На Circuit de Spa-Francorchamps перестроили знаменитый поворот Райдийон О Руж — tresfactos.ru

— Самые последние фото из Спа: там практически завершилась масштабная реконструкция связки поворотов Raidillon de l′Eau Rouge, одной из самых быстрых, одновременно, крутых и опасных, но невероятно зрелищных связок поворотов в истории авто- и мотоспорта.

Raidillon, Гран-При Бельгии Формулы-1

Знаменитый О Руж — это начало связки из трех поворотов: О Руж — первый левый, за ним идет вираж Радийон — правый-левый.

Откуда появились названия «Raidillon» и «Eau Rouge», и что оно значит?

Сегодня все знают О Руж. Он появился в схеме в 1939, хотя Спа эксплуатировали в разных конфигурациях с 1925 года. «Eau Rouge» или «Красная вода» — так называется небольшая речка, исток которой прямо на этом холме. Название повороту «Raidillon» придумал журналист, отец знаменитого автогонщика, 6-кратного победителя Ле-Мана 24 и победителя гонок Формулы-1 Жака Бернара Икса. Во французском слово «raidillon» обозначает крутой склон. Склон там действительно крутой. А за нам — небольшое болотце, из которого берет начало О Руж.

Вода в болотце и в реке действительно — насыщенно красно-коричневого цвета

Вода в болотце насыщенного красно-коричневого цвета из-за обилия железа в горной породе, через которую пробиваются источники. В сильные дожди (например, такие, какие были минувшим летом) болотце выходит из берегов и всю связку Raidillon de l′Eau Rouge заливает бурой жижей. Вода в речке только через 5 км от истока приобретает более-менее привычный цвет.

Расширение зон безопасности в Спа

Как видно, чтобы трасса соответствовала требованиям безопасности FIM, отбойники по всей длине Circuit de Spa-Francorchamps переносят на 20-30 метров назад от трассы. Чтобы изменить Raidillon, его пришлось полностью снести и построить заново. А заодно, снести стационарную трибуну и ее фундамент — их перенесли дальше от трассы, чтобы появилась возможность расширить зону безопасности. И таких мест в Спа не одно и не два.

Теперь вы понимаете чуть лучше, почему столько лет Бельгия не могла найти нужных средств на реконструкцию своего самого известного автодрома, который, возможно, примет MotoGP через 2-3 года.

Авто новости
Добавить комментарий