Мой первый сезон подходит к концу, очень много всего хочется рассказать, четкой картинки из постов в голове пока что нет. Будет сумбурненько и опусно. Просто возникло желание зафиксировать полученный опыт текстом, а то оно все быстро забывается, привыкается и прочее. Возможно когда-нибудь буду перечитывать и переживать заново все то потрясающее, что произошло со мной в первый сезон. Хотелось бы сразу оговориться на счет того, что оценки и мнения всюду далее — это мое личное, и будет совершенно нормально, если у читателя будет прямо противоположное. Так что прошу максимально легко отнестись к повествованию.
Подготовка
Самое главное что надо сделать на пути к своему первому мотоциклу — это найти мотошколу. Не просто инструктора, который научит вас ровно на сдачу экзамена, а человека, который приведет вас в мир мотоциклов и будет что называется «болеть» за вас. Слушайте его очень внимательно, впитывайте совершенно все, что он вам говорит. Если что-то непонятно, то просто запоминайте. И начинайте все это дело пробовать. Потому что реальность может сильно отличаться от того, как вы сами себе представляли езду на мотоцикле. Может это совсем не ваше, а первое падение так и вообще все расставит на свои места. Если же вас не остановить, то тогда пора начинать присматриваться к тому, на чем вы начнете свой путь. Разок упасть было бы полезно конечно. Чтобы понять как важна экипировка. Но об этом где-нибудь позже.
Выбор мотоцикла дело не самое простое. Есть опасность прислушаться к совету опытного райдера, который давно забыл каким неумехой он был когда сам начинал ездить. Вообще, тут много всяких разных советов может быть, но лично я поделил их для себя на две группы. Если вам повезло, и вы оказались в хорошей мотошколе, то, вероятнее всего, вам посоветуют брать что-то ликвидное, что-то с рулем (не с клипонами), не сильно тяжелое и умеренной мощности. На противоположную сторону данному подходу я ставлю советы класса «ой, да бери сразу литр, ты же с головой, так что ничего не случится». А когда вы начнете задавать вопросы, то самое конструктивное в ответ будет что-то вроде «да вон я купил литр, езжу уже три года и все нормально». Во-первых, как-то трудно представить, что найдется человек, который на вопрос про голову тут же в сердцах ответит «а, ну тогда я пас» и купит «альфу». Все же в себе уверены, не так ли? А во-вторых, как-то так получается, что когда человек научился разгоняться и худо-бедно тормозить по прямой, то вроде как и нормально все. Три года на литре и ничо. А чтобы с парковки выехать, то на ножках развернулся и помчал. Толкнуть руль вправо, чтобы повернуть налево? Не, я по старинке. Мало кому приходит в голову тот факт, что мотоцикл в определенной ситуации может преподнести сюрприз, справиться с которым навыков просто не хватит. Мало кто понимает, что в экстренной ситуации его действия сведутся не к его ожиданиям, а к фактическим умениям. Ох уж этот первый песочек на скоростной дуге или открытие газа на свеженарисованной разметке…
Понятное дело, что многое зависит от антропометрических данных, да и сам мотоцикл обязательно должен нравиться. Как же иначе? Но дело в том, что когда речь идет о первом мотоцикле, то я не представляю что такого надо купить, чтобы потом плакать при одном только виде. Это же первый мотоцикл, как он может не нравиться? Гораздо большее разочарование вас ждет после покупки мотоцикла, которым вы не сможете управлять. То есть не сможете управлять так, как вы себе это представляли. Ожидания и реальность, так сказать. Вот это будет больно. Так что я бы прислушался к советам из первой группы. Ну то есть я и прислушался, так что дальше расскажу как именно и что купил в итоге. Кстати, вспомнилось как ко мне на парковке подошла девушка и попросила рассказать про мой мотоцикл, мол очень он ей нравится и хочет купить такой же. Она на тот момент ездила на каком-то малокубатурном бмв, не помню модель. В итоге я дал ей прокатиться и офигел от того, как восторг и предвкушение перед поездкой сменились на бледное грустное лицо после. Стало даже не по себе. Оказывается на более менее мощном мотоцикле уже надо уметь работать газом…
Выбор и покупка
Итак, я изначально выбирал новый мотоцикл массой до 200кг, с рулем и мощностью примерно до 70л.с. Так как я хотел все же новый мот, то выбор был невелик. Я смотрел на кавас z650 (он же ёрш), смотрел на сузуки sv650, на хонду cb650r (прошитый под категорию а2, а то дури там прилично) и на мт-07. По каждому варианту я пересмотрел пожалуй все видео, прочитал все отзывы, всеми силами искал за что зацепиться. Мотоциклы в целом довольно близки по озвученным параметрам, так что выбрать было совсем не просто. Хонда отпала практически сразу, потому что, как выяснилось, наш дилер ничего не знает о том, как его прошить в а2. Да и по цене этот вариант был прям существенно дороже. А ведь надо еще клетку, экип и всякие мелочи. Так что нет. Кавас не понравился по посадке. Сам не понял почему, но как-то я на него не сел. И задний баллон у него 160. Сузуки всем нравился в принципе, но все равно я как-то больше засматривался на мт-07. Ездил смотрел другие мотоциклы, а мтшка из головы не выходила. Вживую на него посмотреть не удалось, но мне кажется я уже с самого начала знал, что куплю именно мт. Сильно подкупило то, что мт-07 сразу после появления на свет в 14м году стал хитом продаж в Европе. Поэтому за все это время на мотоцикл появилась куча допов и тюна, так что покупка выглядела очень перспективно. И выглядит он очень здорово, как-то правильно что ли. Забегая вперед, могу сказать, что я в восторге от мотоцикла. Говорят первый мотоцикл вероятнее всего будет продан после первого же сезона, но мне повезло. Очень сбалансированный и самый легкий в классе, превосходный новый двигатель с паровозной тягой с низов и постоянная улыбка на лице — что еще надо? Просто создан для городской езды и хулиганских прохватов. Разумеется есть и минусы, но это все достойно отдельного поста наверное.
В общем, не долго думая заказал в феврале и получил в конце мая. Описывать щенячий восторг во время получения мотоцикла и свои первые впечатления от езды, я, пожалуй, не стану. Думаю тут и так все понятно. Единственное что хотелось бы сказать — я бы не назвал этот мотоцикл мотоциклом для новичка как об этом говорят в подавляющем большинстве обзоров. Точно нет. Да, он послушный и прогнозируемый, но с характером. К ручке газа надо очень и очень привыкать. Так что садиться на него после стандартных десяти часов мотошколы я бы не стал. Нужны дополнительные занятия как вообще, так и именно на этом мотоцикле. Впрочем, об этом и многом другом планирую рассказать в следующем посте.