Не говорите мне — прощай… Завершение эры классического MotoGP — часть 3: Tito Rabat — bestgamesforgirls.ru

— Мир MotoGP меняется на глазах, он становится все более плотным и сложным, попасть в него теперь еще труднее даже для людей с большими деньгами. Даже Валентино Росси, имея на своем счету 125 млн. евро, не торопится запускать свой проект в Королевском классе, чего он него ждут вот уже 3-4 года: он-то понимает, сколько все это стоит на самом деле! Одно дело — покататься год в свое удовольствие, другое — запустить проект, который не просто будет тратить чужие деньги, но также их и притягивать. Как минимум, компенсировать затраты. Как максимум, зарабатывать на этом.

В MotoGP все меньше места для энтузиастов

Примеров команд, которые научились зарабатывать в MotoGP неплохие деньги (но все же не миллионы), не так и много. Самым ярким из всех является, наверное, LCR Honda Лучио Чеккинелло — самый успешный в финансовом плане, особенно, после того, как удалось договориться с Honda Racing о переводе контрактов пилотов на баланс HRC. Еще одной 100% профессиональной частной командой является французская Tech 3. Бюджет LCR целиком и полностью состоит из спонсорских поступлений, ибо у самого Чеккинелло это единственный бизнес. Tech 3 перешла в новую фазу после подписания контракта с KTM: бюджет команды на половину состоит из спонсорских, другую половину компенсирует австрийский завод. Другие частные команды MotoGP — Pramac Racing и Sepang Racing Team являются по сути дотационными проектами, сидящими на «спонсорской игле» у своего титульного партнера, соответственно, Pramac и Petronas.

Вторым — и единственным после LCR выжившим частным коллективом в MotoGP является испанская коммерческая команда Avintia Racing, предоставляющая т.н. Racing Services за большие деньги. Еще несколько лет назад таких команд в MotoGP было 3-4, включая Aspar Racing. Теперь же, их практически не осталось. Причина? Dorna Sports и MSMA перекраивает чемпионат под свой формат, где все строго упорядочено — 6 заводов должны поставлять 6 частным командам мотоциклы, а уровень команд и пилотов должен быть неизменно высоким, соответствующим Королевскому классу! Команды и пилоты, уровень которых по мнению Dorna не соответствует уровню чемпионата, нещадно вытравливаются из паддока. Это касается всех трех классов, не только MotoGP.

Маркес, Рабат и Маркес

Вот почему в MotoGP больше не осталось по-настоящему частных пилотов-любителей, а только 100% прорайдеры, спортсмены, для которых участие в Мото Гран-При — единственный смысл жизни и источник доходов. Их выращивают для этой цели с детства, иногда, не оставляя иного пути на выбор.

Тито Рабат, возможно, последнее исключение.

Mr Hublot

Тито Рабат происходит из одной из богатейших семей Испании, которой принадлежит обширная сеть ювелирных бутиков в Каталонии, Мадриде, Валенсии, на Ибице — по всей стране, а также во Франции и Андорре.

Когда Тито Рабат стал чемпионом Moto2 в 2014, за кулисами FIM MotoGP Awards состоялась занятная сценка: босс Tissot, после вручения Тито главного приза за победу в Poles Awards Moto2 обсуждал с ним вопрос — почему компания семьи Рабатов — RABAT Jewerly отказывается становиться дилером швейцарского бренда.

Тито Рабат получает очередные Tissot для своего маленького часового бутика

С того же года запомнился еще один момент. На пресс-конференции после квалификации (в той же Валенсии) испанский журналист пошутил на тему, что же Рабат будет делать со всей этой «коллекцией безделушек» — на Ricardo Tormo пилот взял 11-ю поул-позицию за сезон, получив соответственно 11-й приз в виде Tissot T-Race от официального партнера и хронометриста MotoGP. Тито с широченной улыбкой ответил, не задумываясь: «Придется открыть маленький часовой магазинчик… инкогнито» — все смеялись, зная подоплеку данного вопросы.

RABAT является одним из официальных дилеров ROLEX, а с прошлого года и HUBLOT. Вот, почему на ливрее Тито в Avintia Racing бренд HUBLOT представлен так ярко. Tissot в этом ряду места не нашлось, ни в 2014, ни в 2020. Именно Тито привел HUBLOT в качестве титульного спонсора в Avintia, и благодаря этому, получил 3-летний контракт, который, впрочем, был разорван в этом году из-за более политически и финансово интересного вступления в игру Sky Racing Team VR46 и Луки Марини.

Тито Рабат: я всегда выступал только за частные команды — это был принципиальный подход

Тито Рабат — уникальнейший персонаж в паддоке: это самый известный 100% независимый любитель, добившийся успеха в чемпионате мира, пройдя большой путь — от Кубка Каталонии до MotoGP. Тито, впрочем, ни разу не мажор. Его финансы позволяют ему заниматься любимым делом с 2005 года и по сей день — он присутствует в паддоке Гран-При вот уже 16 лет! Те, кто знает Тито, общался с ним, знают, что он — пахарь. Да, ему не надо зарабатывать на жизнь гонками, но он готов сделать все, что гонять на мотоцикле и добиваться результата. Он по-прежнему считает, что сохраняет превосходную форму и посему неожиданный уход из MotoGP — «большая неприятность».

Тито Рабат на протяжении двух последний лет был главным спонсором Avintia Racing

Уже после того, как стало известно о разрыве контракта с Avintia, Рабат дал интервью, в котором заявил буквально следующее: «Почему все говорят, что я плачу за место в команде! Это не совсем правильно, некорректно, потому что… все платят. Но я ни при каких обстоятельствах не стал бы кататься за свои. Это вопрос бизнеса. Платят — спонсоры».

По оценке Marca, Тито Рабат в среднем получал на спонсорских от 3 до 5 млн. евро в год, и все эти деньги шли на его кампанию в MotoGP. В своих оценках Marca права — истина где-то посередине: потому что стоимость места Мирини в Avintia обошлась Валентино Росси и его семье ровно в 5 млн евро. Переговоры за кулисами Avintia шли три недели, а чем завершились, но никто точно не знает, чем. Очевидно, Тито предложили доплатить за то, чтобы сохранить место в команде, но он отказался. И все же, стороны явно пришли к некоему консенсусу.

Роль Тито Рабата

Роль Тито Рабата в паддоке MotoGP особенная. Он, как яркий представитель «золотой молодежи» Испании олицетворяет мечту о гонках: «Трудно представить жителя Барселоны, который не умеет ездить на мотоцикле! Барселона — это все вокруг мотоциклов, и я хотел показать, что у нас есть сильные ребята — это было моей мечтой — попасть в MotoGP» — как-то сказал Рабат.

Тито Рабат: «На протяжении многих лет я боролся и побеждал, как пилот частных команд. За это время я многому научился. Это была принципиальная позиция — всегда выступать за частные команды, но в MotoGP показать свой уровень, когда выступаешь на частную команду чрезвычайно трудно. Но я доказал это в Moto2»

В то же время, повторить путь Рабата сегодня практически невозможно. Немногие семьи Испании имеют возможность вкладывать в свое чадо ежегодно по 250-300000 евро на период его становления в Moto3, а затем — до полумиллиона, чтобы войти в Moto2. Чтобы войти в MotoGP, нужно заплатить еще больше. Плюс, Dorna Sports в 2014 году взяла жесткий курс на повышение уровня чемпионата в целом, и 3-4 млн евро в год для нее не являются большими расходами. Dorna может себе позволить — убрать из паддока любого пилота, даже самого обеспеченного, но который портит общую картину.

Рауль Ромеро, босс Avintia Racing с радостью подписал Тито Рабата в 2018 году

Тито картину не портил, а очень хорошо дополнял. Но в 2020 году сложилась ситуация, когда даже для такого уникума — просто не осталось места!

Он готовился к этому морально пару лет. Когда Avintia выставила Карела Абрахама в 2019 году, это было сигналом: следующим будет Тито.

Роли Рабата и Абрахама были схожими, хотя разными по сути. Карел Абрахам, сын миллионера Карела Арбрахама-старшего, владельца Automotodrom Brno олицетворял собой локомотив чешского мотодвижения — лицо Гран-При Чехии, за которым тянулась нация. Абрахам перестал быть интересен Dorna Sports, когда стали ясны плачевные перспективы продления контракта с Брно — и его легко убрали: никто за Карела не вступился — ни IRTA, ни Dorna.

Тито Рабат — свой в доску парень в паддоке Валенсии, Монтмело и Хереса

В Испании таких «лиц» слишком много, но Тито — «свой в доску парень» для любого участника трек-дней. В конце концов, Тито построил себе свой собственный автодром — Circuito de Andalucia, ставший продолжением Альмерии. Тито специально сделал кольцо, состоящее из его любимых поворотов со всех известных гранприйных трасс — 4020 м постоянных перекладок и 1 км прямой! Это не такой интересный бизнес, как ювелирка, но позволяет тренироваться и все время находиться в тонусе.

Куда дальше?

Тито Рабат не бедствует, и легко найдет себе новое хобби. Есть возможность вступить в World Superbike или вернуться в Moto2 — он рассматривает обе. В Moto2 даже интересней, поскольку это поможет сохранить связь с паддоком MotoGP. Но в целом, для Тито это не такая и большая проблема — как жить дальше без Гран-При!

Читать дальше:

Часть 1: Кэл Кратчлоу

Часть 2: Андреа Довициозо

Часть 3: Тито Рабат

Часть 4: Андреа Янноне

Часть 5: Валентино Росси

Авто новости
Добавить комментарий