— С самого вступления Алекса в MotoGP — неожиданного для всех, поскольку все произошло слишком быстро после объявления Хорхе Лоренцо о выходе в отставку год назад в Валенсии, — Маркес-младший фигурировал в сводках новостей именно в этом формате — «младший из Маркесов», то есть, человек в тени своего брата, Марка Маркес, действующего чемпион и так далее, и тому подобное.
Но вот, Марка нет в паддоке Motorland Aragon, и вообще неизвестно, сможет ли он сесть на байк до конца года. А Алекс — здесь, и он кует железо, не отходя от кассы. Второй подиум подряд — есть, и это факт! Первый приз Алекс взял в дождевой гонке в Ле-Мане (и можно было бы сказать: повезло, сложились обстоятельства), второй — в сухой на Motorland, и это уже совсем другое дело.
Но когда вся команда Repsol Honda и все инженеры HRC переключились на работу с Алексом Маркесом, его дела действительно пошли в гору стремительно.
В итоге, он признался, что получил абсолютно такой же RC213V, как у Марка — до мельчайших деталей, включая настройки брата. И тут — поперло! Ведь чего не хватало Алексу до сегодняшнего дня? Опыта и внимания высших заводских инженеров, поскольку все оно [было] приковано к Марку.
Но начиная с сегодняшнего дня, Алекс больше не привязан к брату. Кровные узы остаются кровными узами, но в паддоке MotoGP они будут (в 2020 году) разделены стеной, будут сидеть в разных боксах, у них будет меньше возможности для общения. Но больше возможностей для борьбы и противостояния!
«Мне постоянно задают вопросы про Марка. Но знаете, ситуация не изменилась за все эти месяцы. Она та же, что и неделю назад, и две недели. И я больше не буду отвечать на вопросы о Марке, потому что сейчас сосредоточен только на гоночном уикенде — на своей работе. Я уже дважды был на подиуме и не хочу, чтобы меня спрашивали о Марке всю мою жизнь. Забудьте об этом — и я сконцентрируюсь на себе» — заявил Алекс достаточно мягко, но убедительно на пресс-конференции перед Гран-При Теруэля.
В минувшее воскресенье у Алекса был шанс побороться за победу, но он сделал шаг назад, чтобы завершить начатое — безопасно, без риска. И взял уверенный подиум, став 2-м. Сразу после гонки он признался, что чувствует недосказанность момента: да, возможность отобрать у Ринса победу — она была!
«Уже после, пересматривая гонку по телевизору, я снова был удивлен… самим собой: wow, я такой быстрый!!! — рассказывает Алекс Маркес. — Я-то помню, как стартовал и откуда. И где были лидеры — далеко. И когда я смотрел гонку, воскликнул: «Ого, неужели я их догнал?»»
«Да, шанс побороться за победу был, но я шел на пределе возможностей. Я ждал, когда ошибку допустит Ринс. Но он провел последние круги безукоризненно, потому что его опыт огромен. Не знаю, насколько серьезный у меня был шанс в тот раз, но в этот я точно постараюсь лучше».
Итоги двух последних этапов MotoGP — не случайны, заверяет Алекс: это результат кропотливой работы над собой за последние 10 месяцев.
«Сейчас у меня совершенно четкий план в голове на каждый уикенд. Не знаю, будет ли шанс на подиум и победу, но это не так важно. Важно, чтобы план был реализован без потерь. Цель, как обычно, остается прежней — каждый уикенд. Начать в пятницу, поймать ритм. Сейчас новая цель — это улучшение результатов квалификации. Раньше, мы работали над темпом на гонку, а на квалификацию обращали меньше внимания. Но в MotoGP сегодня нужно стартовать, как можно ближе к поул-позиции, чтобы сразу оказываться в нужной группе и не терять время. Хороший старт — ключ к победе».
Но Алекс и не думает о чемпионате в целом, поскольку это его первый сезон в MotoGP — он учится.
А вот, как я считаю, ключевой момент — квинтэссеция всего учения о гоночном планировании, сформулированная Алексом Маркесом в одной единственной фразе:
«Даже выиграть гонку — не самоцель. Цель — повторить успешно проведенную работу в прошлый уикенд, создать возобновляемый и улучшаемый цикл. Как только это получится, его можно будет корректировать. Гонка стала результатом хорошо проведенных тренировок — это комплекс. Мы улучшались от сессии к сессии. И я знал, что стартовать с 11-й позиции будет непросто. Но цикл создан, и теперь новая цель — корректировки, чтобы мы были лучше готовы в квалификации».
О будущей работе с Такааки Накагами в LCR Honda Алекс говорит с некоторым воодушевлением, потому что это — новая реальность. Его больше не должны ассоциировать с Марком. К тому же, учиться у Марка ему нечему. А вот путь, который прошел Така в MotoGP — это интересная для изучения теория.
«Така уже третий год в MotoGP, и в этом году он сделал действительно большой шаг вперед, и он гораздо ближе к схватке за титул, чем я. При этом, он ни у кого не учился. То есть, весь путь освоения RC213V он прошел самостоятельно, возможно, в этом его преимущество. Я многое у него подсмотрел, потому что у него особый стиль пилотирования RCV, не похожий на стиль Марка [который невозможно повторить или перенять]. Без Марка в паддоке у меня появились новые цели и способы из достижения, причем, они привели меня к успеху быстрее».