Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Каталонии — Недостаточно жестко, надо добавить еще! — tresfactos.ru

— Трудно представить, чтобы подобные изгибы повествования, какие произошли в Монтмело, можно было бы заранее прописать в неком «сценарии». Следить за развитием событий со среды по воскресенье было по-настоящему… захватывающе.

Прежде всего,

на следующий день после Гран-При Италии стало известно, что команда Маверика Виньялеса рассталась с шефом, на кандидатуре которого Мак так настаивал в конце 2018 года. Позже станет известно, что на увольнении Эстебана Гарсии настоял менеджмент Yamaha Racing: испанский инженер «неправильно влиял на пилота вместо того, чтобы искать верные решения». Место Гарсии занял ветеран MotoGP Сильвано Гальбусера из тестовой команды Yamaha. Авторитет Гальбусеры был абсолютным, он должен был наладить в гараже Виньялеса нормальную работу…

Все против Виньялеса, Виньялес против всех

Однако вместо этого, Виньялеса занесло. Перед Гран-При Каталонии, пользуясь лояльностью испанских СМИ, он выдал в эфир DAZN довольно резкое и опасное интервью, в котором впервые со всей ответственностью заявил, что стать чемпионом на Yamaha YZR-M1 [как минимум, ему] невозможно. Интервью перед самым уикендом здорово накалило обстановку в Monster Energy Yamaha MotoGP. На самом деле, в этот момент все уже шло к разводу по-итальянски, со скандалом. Хотя Виньялес об этом не думал. Он просто хотел достучаться до Yamaha, в которой, как ему казалось, утратили способность слышать своего пилота. Но пилот и команда уже говорили на разных языках и не понимали друг друга.

А как вам такое?

Внезапная новость пришла из Монтмело еще и в среду: Алекс Ринс умудрился сломать руку, катаясь по родному Circuit de Barcelona-Catalunya на велосипеде.

Алекс Ринс умудрился сломать руку, катаясь на велосипеде по Circuit de Barcelona-Catalunya

Инцидент, достойный анекдота, если бы Алексу не было так больно. Как Алекс рассказал после, катаясь по треку на велике, он (далее, внимание!) вдруг получил важную СМС-ку и взял телефон в руку, чтобы ответить. Ответить было очень важно! И вот, отвечая на СМС (в процессе езды), Ринс не заметил стоящий на трассе маршальский «каблучок». Маршалы то ли подкрашивали поребрики, то ли меняли баннеры. В общем, пилот Team Suzuki Ecstar врезался в эту самую машину, сломав при падении правую руку.

Не балуйтесь с телефоном за рулем!!!

Старый-новый Circuit de Barcelona-Catalunya

Надо отметить, что автодром в Монтмело здорово изменился за полгода до визита туда MotoGP: один из самых крутых поворотов трассы — 10-й был полностью переделан. В нем почти на 20 метров увеличили зону безопасности, перенесли трибуну, отбойники, изменили радиус шпильки и полностью переложили асфальт во всем секторе. В общем, Circuit de Barcelona-Catalunya заиграл по-новому.

10-й поворот стал шикарным!

Шпилька перестал существовать. Радиус поворота увеличился аж на 30 метров, и скорость в нем незамедлительно выросла. Вместе со скоростью прохождения Т10, пошли стремительно сокращаться и времена круга. В общем, все пилоты MotoGP были в восторге по итогам пятницы.

Для пилотов Yamaha трасса вдруг стала «удачной»: по итогам трех практик в лидеры вырвался Морбиделли, Куартараро занял 2-ю позицию, Виньялес и Росси комфортно разместились в ТОП-10. Время круга уже было 1:38.9 и продолжило улучшаться. А дефицит скорости M1 на прямой как бы перестал существовать.

Миллер-Thriller

На квалификации произошла новая интересная история с Марком Маркесом и Джеком Миллером. Оба не прошли в Q2 с первой попытки из-за тотального ускорения Yamaha. И на Q1 Марк буквально «напросился» сесть на хвост к Джеку, которого считал быстрейшим пилотом дня. Миллер, в отличие от Виньялеса, был не прочь «покатать» за собой Марка. Но только пилоту Repsol Honda это не очень помогло — Миллер от него… просто уехал! Тут Марк угадал на 100%: Миллер был недосягаем, в Q1 он попал по недоразумению. Сам Маркес из Q1 так и не вышел, стартовал 13-м.

Марк Маркес напросился сесть на хвост Джеку Миллеру на Q1

Но насчет итоговой позиции Миллера Марк угадал только на 90%: Миллер действительно был одним из быстрейших, но стал лишь 2-м. Когда пилот Ducati ушел на действительно быстрый круг (он должен был стать быстрее 1:38.8), то все-таки переиграл себя и отполировал асфальт 3-го поворота собственной попой.

Фабио Куартараро в тот момент возглавлял Q2 с 1:38.853 — он и стартовал с поул-позиции. Заглавную линию дополнил Жоан Зарко, сумевший прыгнуть с 6-го на 3-е место под клетчатым флагом. Морбиделли и Виньялес оказались на 2-й линии в компании с Мигелем Оливерой.

Победа была одержана до старта, а подиум потерян после финиша

Гонка в Монтмело развивалась не по плану, который составили себе команды Yamaha, Ducati и Honda. Хотя Маркес заявил накануне, что чувствует себя «прежним Марком» и готов бороться, гонку снова завершил в гравии. Но на этот раз он посчитал это «нормальным» событием для ситуации, когда выкладывается на 100%. Переоценили свои силы и прилегли в новом 10-м повороте кроме Марка еще и Алеш Эспаргаро с Валентино Росси — у всех троих слизнуло передок.

Марк Маркес доволен… трем падениям за уикенд: Истинный Марк — вернулся!!!

Гонку возглавили те, кто провел более тщательный анализ ситуации и сделал верный выбор резины. А те, кто решил сыграть ва-банк прямо на решетке, глядя на погоду — проиграли.

Куартараро, Миллер и Зарко приняли свое решение об установке комплекта Medium/Hard еще утром, сразу после warm-up, полагаясь на аналитику команды и Michelin — и больше не меняли его. После ознакомительного круга Баньяя, Пол Эспаргаро, оба Маркеса и Бастианини сменили резину радикально, вдруг взяв Soft для заднего колеса — и это при +40 градусах на поверхности трека!!! Мигель Оливера оказался единственным, кто после ознакомительного круга понял, что… недостаточно жестко, и надо еще — Hard/Hard.

Старт Гран-При Каталонии MotoGP

Но это сделало его гонку! Португалец совершил невероятный рывок на старте, завладел инициативой, возглавил заезд и… пошел в отрыв от преследовавшего его Джека Миллера. Это было просто чудо, что на главной прямой Circuit de Barcelona-Catalunya заводской Ducati три круга подряд не мог догнать KTM. После Муджелло, где сразу два RC16 установили рекорды скорости, превысив 360 км/ч, о потенциале австрийского мотора никто не спорил.

Вторым, кто попытался свергнуть Мигеля с позиции лидера, стал Фабио Куартараро. Фаворит Yamaha прорвался из глубины пелетона, его темп в середине заезда был превосходным. Фабио трижды садился на хвост KTM, чтобы совершить рывок, но каждый раз Оливера ловко закрывал калитку.

Мигель Оливера выиграл Гран-При Каталонии MotoGP 2021 года

За 3 круга до финиша у Куартараро что-то пошло не так. Он стал терять темп и допускать несуразные ошибки, срезать трассу. Сначала, получил предупреждение, следом за ним — штраф. А затем произошло вообще что-то из ряда вон: Фабио вдруг расстегнул свой комбинезон, извлек из-под него защиту грудной клетки, выкинул ее, да так и финишировал, с незастегнутым комбинезоном. В тот момент он ехал на 3-е место, хотя и с большим отставанием от Зарко. Но финт с комбезом все испортил: как минимум, это было достаточно грубое нарушение регламента — пилот должен финишировать в целостной экипировке, а если она расстегнута или порвалась, Дирекция легко может выкинуть черный флаг. Но до финиша оставался только круг.

Оливера проехал заезд безукоризненно на своих Hard′ах и финишировал 1-м. Только под конец на него насел Зарко, но Мигель отбил атаку француза.

Фабио Куартараро финишировал с расстегнутым комбинезоном, что против правил MotoGP

На этом гонка не закончилась. За странное поведение Дирекция вкатила Куартараро 3-секундный штраф, из-за которого Фабио переместился на 6-ю позицию, потеряв ценные очки и подиум, на который взошел Миллер.

Куартараро отказался комментировать ситуацию с комбинезоном после финиша. Это так и осталось загадкой — что же там у него случилось такое?! Но Фабио сохранил позицию лидера чемпионата MotoGP, потому что Баньяя пересек линию финиша после Виньялеса, 6-м (7-м в итоговом протоколе).

Для KTM и Мигеля Оливеры в частности все начало складываться. В тот момент, сезон выглядел для заводской команды из Маттигхофена весьма перспективным и многообещающим. После победы в Каталонии RC16 назвали «способным выигрывать гонки на любой трассе». Технически это было именно так! Но лишь технически.

Авто новости
Добавить комментарий