Первый сезон на Suzuki Bandit 650 + Kawasaki Z900 2020 — bestgamesforgirls.ru

Доброго времени суток всем, кто читает!
Мой первый пост на Байкпосте, и хотел бы я в нем поделиться с вами небольшим опытом владения Бандитом, немного сравнить его с Кавасаки Z900 2020, а также рассказать о моем первом сезоне на «взрослых» мотоциклах. Возможно, кому-то из новичков, таких как я, будет интересна моя инфа

Как и у многих, в детстве был опыт езды на мопедах и мотоциклах советского производства (Минск, ИЖ и пр.) по поселкам Краснодарского края, но затем как-то я резко перешел на тачки и про мото подзабыл, за последние 12 лет несколько раз ездил на мопедах и все. Но вот, уже проживая в Москве, решил вспомнить о двух колесах, и в декабре 2019 года купил байк. Освежил навыки управления мотоциклом ездой на Ёбрике в одной из мотошкол, вспомнил, кайфанул, и с нетерпением ждал открытия сезона. Конечно я переживал за езду по московскому трафику, так как на мотоцикле в городе ни разу в жизни не ездил, хотя за рулем авто уже более 10 лет и из них 5 лет в Москве. Годиков мне 29, и, вроде как, уже понимал, что мне нужно для езды на мото по Москве и чего ждать.

Как купил Бандита.
Я не ездил на мотоциклах выше 350 кубов, поэтому слабо понимал, какой динамики ждать от 400-ки, так как именно 400 кубов я рассматривал для покупки. Но в итоге было решено брать не меньшее 600 кубов, обязательно дорожник без пластика и полуобтекателя, динамичный, и в первую очередь, надежный в максимально идеальном состоянии. Планировал брать на 2-3 сезона минимум. Бюджет был до 300к. Выбор пал на Хорнет 2 поколения, но отсутствие инжектора и АБС меня смущало, хотелось и то и то. И мне подвернулся вариант: Сузуки Бандит 650. Год 2008, АБС, инжектор, привезен из Швейцарии, пробег 12 800 км., цена 290к. Состояние мото и его осмотр дали понять, что пробег скорее всего не скручен, были отметки дилерские и т.п. Ни единой царапины, покраски и т.п., полный сток. В общем взял. Был декабрь, и так как я живу один, решил на зимовку затащить мот в квартиру, благо место есть и пассажирский лифт тоже. Потом к Бандиту присоединился байк друга, который взял CBF600 спустя месяц. Теперь у меня в комнате стояли два байка, что меня вообще не напрягало, так как даже запаха о них не было, немного резиной пахло только вблизи мотоциклов.

Бандит тяжелый, вес 240-245 кг снаряженки, что для 650-ти кубов много я считаю. Но так как я ростом 190 и весом 95 кг меня это не смущало. До начала сезона заменил масло, фильтра, свечи, тормозуху, антифриз. Цепь, звезды и колодки были в порядке, смысла их менять не было. Резина требовала замены переднего баллона. Да, 290к не мало за Бандита 650, но задача была взять в максимально идеальном состоянии байк, и я был готов за это немного переплатить.
Сезон начался, я выкатился. Мощность байка меня не напугала как ни странно, динамика отличная, но контролируемая для меня. Вес ощущался только в пробках при околонулевой скорости, в остальном мот рулился нормально, но все равно тяжесть ощущалась. Сразу поставил дуги от греха подальше. Ездил я в основном по маршруту дом-работа-дом, но и в целом 90% езды у меня составлял город.
Как для новичка, типа меня, Бандит хорошо подойдет, я считаю. Проехал на нем за этот сезон около 6 000 км., ни одной поломки или нестандартной ситуации с мотом, все работало как часы. Заменил заднюю банку, делал под заказ. На мой взгляд, вид стал лучше, а звук тем более, не орущий, но в то же время грубоватый. Стоковый глушак просто огромный и тихий, к тому же очень тяжелый.

Пришлось модернизировать систему охлаждения. Часто включался вентилятор, но перегрева не было. Нашел инфу на форумах, что это частая «болячка», подсказали как решить (всего-то переставить шланги расширительного бачка, чтобы постоянно не появлялись воздушные пробки). Если кому интересно, могу поделиться инфой по этому поводу, сам долго искал.

Личные наблюдения.
В пробках на Бандите пробираться нормально, он не такой узкий, как спорты, но все же и не слишком широкий. Тормоза, как по мне, можно чуть получше, но в целом придираться не буду, так как сравнить было особо не с чем. Коробка работала всегда четко, за счет гидросцепления, можно было переключаться очень быстро. Да, коробка жестковата в сравнении с Хондой, например. У друга CBF600, там коробка конечно заметно помягче, но и в целом мотоцикл помягче, поспокойнее чем Бандит. Подвеска на Бандите вполне себе, думал будет жесткая, но ошибался, особенно если нормально ее отрегулировать, то мот чувствуется более взбитым и лучше рулится в поворотах. В сравнении с той же CBF600, Бандит намного агрессивней, более взбитый, жесткий, тяжелый, но это все не минусы, а скорее моменты, требующие привыкания. Мне это и нравилось в Бандите. Двигатель даже со стороны кажется здоровым, громоздким, но едет он классно. Я достаточно быстро привык к московскому трафику и динамике мотоцикла, поэтому стал чаще откручивать ручку газа сильнее. Что могу сказать, мот прет, и для 650-ти кубов он прет отлично, учитывая его снаряженную массу и мои 95 кг.

В мотоцикле 86 л.с. при 10500 об/мин. и 62,0 Нм. при 8900 об/мин. по паспорту, чего хватает в городе за глаза. Свои 200 км/ч набирает легко, максимум давал 225, дальше не едет. Причем за счет своей немалой массы мотоцикл идет уверенно, и его не кидает, воблинга тоже не наблюдал. Диапазон 0-180 считаю для Бандита идеальным, все что больше ему уже тяжко, да и тебя самого сдувает с байка (версию без полуобтекателя брал специально, классика).
Мотор у него мне показался более отзывчивым в диапазоне 8000-11000 об/мин. Тут он действительно валит. После примерно 8000 начинается подхват, и если хочется динамичной езды, то держите не меньше 8к оборотов. Но ручка газа на Бандите очень отзывчивая, мот достаточно дерганый на низких оборотах, в том плане, что чуть открываешь газ, он резко начинает ускоряться, а потом также резко замедляется, когда отпускаешь газ. Опять же, я сравниваю с CBF600, там все это намного предсказуемо и мягко. Но в том то и есть, наверное, фишка Бандоса, он как боец, всегда готов к поединку. За это я его и полюбил, это то, чего я ждал от байка, немного бешенства. С газа в вилли он конечно не вставал, но это и не нужно было.
Так как я ездил весь сезон достаточно динамично, то средний расход АИ-95 у меня не падал ниже 6,0 л. на 100 км. А именно, 6,1 был, когда я не крутил двигатель выше 6 000 оборотов на каждой передаче. Чаще всего мой расход составлял 6,7-6,8 литров на сотню, то есть бака 19 литров спокойно хватало на 250+ км.

Шло время, и я уже привык к мотоциклу и его динамике, начал понимать, что мне не хватает, и чего бы я хотел он будущего байка. Ветрозащита, да, обтекатель, я вспоминал про него каждый раз, когда ехал за 150+ км/час. К динамике Бандита я тоже привык, и понимал, что хочу мощнее, а именно низа и середину. Начал смотреть Выферы 800 RC79 и 1200, Каву Z1000SX в бюджет до 600-650к. Внешний вид выферов 800 и 1200 мне ну прям очень нравился, дизайн мотоциклов Кавасаки все знают, что они на любителя. Не будем вдаваться в подробности, но по причине того, что 90% времени я езжу в Москве, было принято решение не держаться за момент с ветрозащитой, и остановится на нейкеде. Плюс ко всему, VFR800 RC79 в отличном состоянии стоит не мало, про VFR1200 вообще молчу, я понимал, что еще надо заложить деньги на расходники, и по итогу получил сумму близкую к 700+ тысяч рублей. С этими мыслями, я решил глянуть, а что можно взять из нового, если еще добавить 100к. Новый байк, есть новый байк, че тут говорить. Выбор пал на Кавасаки Z900 2020 года, который в сентябре стоил 840к., и Сузуки GSX-S 750 за 650-670к. Сказать честно, внешний вид обоих мотоциклов меня не особо привлекал, но я понимал, что таковы нынешние реалии мотостроения. Что Каваскаки, что Сузуки, что Ямаха делали дизайн мотоциклов-нейкедов достаточно противоречивым. МТ-09 не нравилась внешне совершенно, поэтому ее отмёл сразу.
Сузуки GSX-S 750 мне показался внешне неплохим, цена доступная. Но все же он казался немного устаревшим на фоне Кавасаки Z900 2020 года, да и двигатель послабее Кавы. Из того, что сейчас представлено на рынке из нового в районе 800к, посчитал, что Z900 лучший вариант на текущий момент, еще и, если учесть скачки доллара и евро. Решено, беру Каву. Выставил на продажу Бандита, который забрали на следующий день. На момент продажи Бандит был на новой резине с пробегом 1000 км., полностью обслуженный, с дугами, выхлопом, пробег около 19 000 км. Поэтому Бандита купили в этот же день, а забрали на следующий. Еще через день поехал за новой Кавой в салон. Цвет решил брать черный, матовый смотрелся очень даже зачетно, что меня и подкупило.

Новый мотоцикл я покупал впервые, поэтому положительных эмоций было валом. Так как сентябрь в Москве еще был теплым, то конечно же прямо из салона я поехал домой на новеньком Кавасаки Z900. Подробнее о мотоцикле расскажу в отдельном посте, но первые впечатления меня конечно поразили. Мотоцикл смотрится немного маловатым для моей комплекции, но как он рулится в сравнении с Бандитом! Это же сказка просто! Легкий, 210 кг. снаряженки, что позволяет им управлять уверенно, легко, предсказуемо. Но как же меня удивила тяга двигателя…это то, чего мне не хватало на Бандите, который приходилось крутить, чтобы он пёр. Кавасаки же тянул тебя уже с 3000 оборотов, что чувствовалось даже при обкатке, когда я не крутил больше 4-6к оборотов. Теперь, когда я прошел на нем 2000 км., закончив полную обкатку, то можно и открутить ручку газа! Честно сказать-страшно. Первое время было страшновато выкрутить газ на всю. Вилли на 1 и 2-й передачи — это норма для него. Понимаешь, что тут совершенно другая «весовая» категория. Почти литр как никак, двиг от Z1000, переработанный: объем 948 куб./см., 125 л.с. при при 9500 об/мин. и 99 Нм при 7700 об/мин. Середина очень сочная, и это чувствуешь сразу, как только тронулся с места. Ну а более подробно про Кавасаки Z900 2020 года и впечатления от езды на нем, расскажу в следующем посте.

Вот так у меня получилось за первый сезон опробовать два мотоцикла разных поколений, разных производителей и разной «весовой» категории.
Всем спасибо!

Авто новости
Добавить комментарий