Разработка электроники для инжекторного мотоцикла Днепр МТ-16 1988 г.в. — bestgamesforgirls.ru

Всем привет!
Я увлекаюсь реставрацией и восстановлением старых отечественных оппозитов и решил поведать вам историю, как сходил с ума решил построить проект на стыке эпох и технологий. У мотоцикла появился инжектор, электронная приборная панель, светодиодная светотехника и прочие «вкусности». Всем, кому интересна тема старых отечественных мотоциклов и электроники прошу под кат. Пост преимущественно про электронику. Осторожно, много фото.
Мотоцикл был куплен осенью 2019 года в состоянии «металлолом, но еще едет», и почти сразу же после покупки и постановки на учет был разобран до винтика. Практически сразу после разборки в моей воспаленной голове родилась идея напичкать этот мотоцикл всяким оборудованием, дабы прокачать свой скилл в электронике и программировании. Представляю вашему вниманию фотоотчет по разработке и видео с обзором мотоцикла.

Вся электроника разрабатывалась с учетом работы в жестких условиях (вибрации, влажность, перепады температур), выполнялся контроль качества пайки на микроскопе. Массивные компоненты приклеивались к плате, использовался силиконовый компаунд для изоляции от влаги и прочие решения, предупреждающие отказ. Все каналы связи, выходящие за рамки приборов развязывались оптически.

Спидометр в корпусе родного СП102 на базе микроконтроллера STM32:

Бортовой компьютер, оснащенный CAN, считывателем RFID метки, фотодатчиком (для функций автоматического включения света/габаритов и подстройки яркости индикаторов на панели приборов) и управляющий всей электроникой мотоцикла, а также собирающий все данные с датчиков и переключателей, получающий по CAN всю телеметрию от ЭБУ инжектора:

Силовой блок (вместо реле) для управления всей силовой нагрузкой, такой как инжектор, ближний/дальний, гудок и т.д. Этот блок полностью залит компаундом впоследствии:

Приборная панель в сборе:

Светодиодная оптика в родные фонари (стабилизация тока на светодиодах с помощью импульсного преобразователя, отслеживание температуры на светодиодах и в случае перегрева снижение яркости). Вся светотехника управляется ШИМ сигналами от бортового компьютера:

Вся работа проделывалась в едином творческом порыве в одиночку за зиму.

Обзор мотоцикла:

Спасибо за внимание, буду рад ответить на вопросы.

Авто новости
Добавить комментарий