Тоби Прайс выиграл СУ1 ралли Дакар 2021 в зачете мотоциклов, Брабек и Барреда потеряли время — bestgamesforgirls.ru

— В первый день ралли-марафона Дакар-2021 мотоциклистам предстояло преодолеть в общей сложности 622 км, из которых 277 составил спецучасток. Затемно караван стартовал в Джидде, чтобы к середине дня добраться в Биши.

СУ1 ралли-марафона Дакар 2021

Это был достаточно короткий СУ1, но один из самых быстрых в плане средней скорости на всем маршруте. Перед стартом гонки спортивный директор «Дакара» Давид Кастера предупредил участников, чтобы те берегли резину: большую часть СУ1 составляли жесткие скалистые равнины, испещренные ручьями и небольшими речками. По ощущениям, первый день гонки близок к субботнему прологу, который стал настоящим «прогревом» перед большой гонкой.

В пятерке лидеров дня оказались три пилота KTM Factory Racing, их компанию разбавил молодой Кевин Беньявидес из заводской команды Honda и новобранец официальной команды Sherco Лоренцо Сантолино.

Тоби Прайс, KTM Factory Racing

2-кратный чемпион Дакара — Тоби Прайс прошел 277-километровый СУ1 оптимально, не допустив ошибок. В лидеры этапа австралиец вышел во второй половине пути, когда собрал 135 контрольных точек — и до финиша не уступал позицию никому. Маттиас Валькнер и Сэм Сандерленд пересекли створ финишных ворот через 32 секунды и 2 минуты после партнера по команде. Кевин Беньявидес опередил Валькнера всего на 1 секунду. Сантолино проиграл Прайсу почти 4 с половиной минуты. Но пока это первый этап, отставание не критичное.

Рики Брабек допустил первую большую ошибку в навигации, которая стоила ему 18 минут

Другое дело, что лидерам заводской Honda явно не повезло с самого начала: Рики Брабек оказался на 24-й строчке с 18 минутами 32 секундами отставания от Прайса, тогда как Хоан Барреда лишь на две позиции выше с 15 минутами. Для Брабека большой проблемой стала навигация на равнинном участке, где он почти сразу свернул не туда и был вынужден возвращаться в исходную точку. Барреда также сбился с пути, аналогичная проблема поджидала и лидера Husqvarna Пабло Кинтанилью, который также как и Хоан Барреда потратил около 15 минут на поиск верного направления.

Вице-чемпион Дакара-2020 Пабло Кинтанилья на стартовом подиуме 2021 года

5-кратный чемпион мира по эндуро — Давид Найт, сменивший в этом году амплуа и ставший раллийным гонщиком, стартовал после пролога с 46-й позиции и практически сразу после начала СУ1 сумел отыграть 11 позиций. Навигация — единственная проблема для Сэра Найта, но он быстро учится. Допустив пару небольших ошибок, британский эндурист финишировал 37-м, проиграв лидеру дня 43 минуты.

5-кратный чемпион мира по эндуро, победитель гонок ISDE — сэр Давид Найт

В гонке уже наметились первые потери: ровно в середине СУ1 попал в аварию и травмировал ногу французский любитель Ксавье Флик. Судя по всему, он постарается добраться до бивуака, чтобы решить — продолжать гонку или нет. От помощи эвакуатора на месте падения он отказался.

На текущий момент до финиша добрались 62 гонщика, остальные пока находятся на маршруте. Но в стане лидеров все ясно:

1. TOBY PRICE (RED BULL KTM FACTORY TEAM) — 3:43.58

2. KEVIN BENAVIDES (MONSTER ENERGY HONDA TEAM) +0.23  

3. MATTHIAS WALKNER (RED BULL KTM FACTORY TEAM) +0.12  

4. SAM SUNDERLAND (RED BULL KTM FACTORY TEAM) +4.11  

5. LORENZO SANTOLINO (SHERCO FACTORY) +4.59  

6. FRANCO CAIMI (MONSTER ENERGY YAMAHA RALLY TEAM) +5.16  

7. XAVIER DE SOULTRAIT (HT RALLY RAID HUSQVARNA RACING) +5.23  

8. SKYLER HOWES (BAS DAKAR KTM RACING TEAM) +5.45

9. LUCIANO BENAVIDES (ROCKSTAR ENERGY HUSQVARNA FACTORY RACING) +8.05

10. ANDREW SHORT (MONSTER ENERGY YAMAHA RALLY TEAM) +8:30


Авто новости
Добавить комментарий