Третий «немецкий» сезон. Немного про BMW и Harley — bestgamesforgirls.ru

Как-то незаметно подкралось стойкое ощущение, что сезон 2020 – всё. Мысли уже в следующей весне. Самое время подвести итоги. Вам — для развлечения, мне – для истории. Буду потом перечитывать и внукам рассказывать.

Формально сезон 2020 начался у меня еще в прошлом декабре, когда я поменял свои сезонные номера на круглогодичные. Не помню, чтобы я особо куда-то ездил в зимние месяцы, кроме раза 5-6 на работу. Но точно помню, что эти короткие поездки очень помогли от мото-токсикоза.

А потом нас наглухо закрыли по домам на месяц. За этот месяц выехал один раз на работу за вещами.

А потом, считай к маю, начался сезон :) И я сразу пустился во все тяжкие: взял напрокат на 2 дня BMW R1250RT.

Идея была в том, что мне нравиться Гусь, но он же вроде как «эндуро», а я вообще никогда не съезжаю с ровного асфальта, вот решил попробовать этого «Гуся» для автобанов.

И знаете, как-то он мне не очень зашел. Просто сев на него и видя перед собой нагромождение не самого дорого пластика

совершенно нет ощущения, что хочется вот прям срочно лезть в кошелек за 20к+ евриков. А потом ты запускаешь мотор и все становится еще хуже. Что ни говори, а беэмвешный боксер в сравнении с моей кавасаковской рядной четверкой, работает и вибрирует совсем по-колхозному. Потом было 2 дня езды и около 450км пробега. Ездил в горы, все по хорошо знакомым маршрутам. И автобан, и пробки, и серпантины. Попробовал его во всех интересных мне режимах. Единственная засада с тест-драйвом этого мотика была в том, что самое главное его достоинство было невостребованное (даже наоборот) в 30 градусную жару. Несмотря на короткое стекло – ветрозащита после нейкеда поражает воображение и конкретно убивает ощущение скорости и (частично) удовольствия от вождения. Зато широкое и удобное сидение. Пару часов езды без пауз – вообще без проблем. Кофры – тоже в плюс. А вот ширина мотика – в минус. Понятно, что без привычки, но в междурядье лезть на нем мне было очень некомфортно (а стоять в пробках в +30 еще некомфортнее). Про управляемость сказать особо нечего. Все предсказуемо и просто. Наверное, правильно будет сказать «легкая» управляемость. Единственное, что мне не понравилось, это то, что после 200 начинается какое-то «подвобливание». Мотик перестает быть стабильным. Решение – опустить стекло полностью вниз, тогда этот эффект пропадает и можно вполне уверенно (хоть и надо немного подождать) разогнаться до 240 по спидометру. Сама приборка – это конечно привет из прошлого, но очень хорошего прошлого – все что нужно там есть, видно хорошо. Двигло мне уже известное по Гусю. Едет и везет с 3к оборотов во всем диапазоне до 8к. На 5к ощущается легкий провал, но потом с 6к слегка подхватывает. Хорошее пихло одним словом. Мне понравилось и по темпераменту подходит – не надо переключаться вниз для обгонов и не надо держать его на высоких оборотах для приемлемой динамики. А вот что ожидаемо не понравилось – это квик-шифтер. Более или менее приемлемо переключения вверх получаются только на оборотах 4к+ и минимум на половину открытом газе. Иными словами, на активных разгонах им пользоваться можно и удобно (с одним нюансом), но при спокойной езде он сильно пинается. Я больше переключался по-старинке со сцеплением. А нюанс заключается в том, что надо ногой сильно давить на лапку для переключения иначе или рискуешь не переключением или секундным разрывом тяги. Помню, что это меня один раз конкретно напугало: вышел на обгон, который надо было сделать быстро (встречная шла), дернул лапку, а у меня тяга пропала на секунду. Мерзкие ощущения. Еще стоит сказать про квик – это то, что вниз переключает хорошо. Плюс хорошее торможение двигателем. Очень удобно. Тормоза задействуются минимально. Тормоза, кстати, тоже хороши. Особенно мне нравится отсутствие клевка. Ну это известная бмвэшная тема. В общем отдавал я мотик назад без сожаления и с ответом на свой вопрос: Гусь лучше. У Гуся выше посадка (плюс для меня с 184 роста) и самое главное, это то, что Гусь воспринимается веселее, хулиганистее и «воздушнее». Я понимаю, что «хулиганить» на Гусе звучит комично, но по сравнению с РТхой – так и есть.

Потом я снова ездил на своей Z900RS.
Кавасаки изменили сервисную политику, теперь обслуживание не каждые 6тыс, а каждые 12тыс. Делать 18тыс ТО мне оказалось не нужно.

Буквально через неделю, как брал напрокат РТ, случайно и спонтанно взял напрокат еще один мотик, на котором хотел поездить еще с прошлого года, после Harley-Davidson Low Rider. И это HD Sport Glide. Покатуху на ЛоуРайдере я описывал тут на байкпосте. Я был в восторге от мотика, кроме того, что он абсолютно не подходит мне по габаритам. И СпортГлайд — это вроде как то же самое, только для людей повыше.

Так получилось, что мотик я взял только на половину дня (с 13:00 до 18:00) в среду. Это был рабочий день, причем, весьма напряжный и помню даже, что пожалел, что подписался на эту тему. Голова вообще была занята всем чем угодно, но только не мотиками. Поэтому и до салона доехал и бумаги оформлял как на автопилоте. Очнулся, пожалуй, только тогда, когда увидел ярко-оранжевый цвет мотика.

Так себе цвет для Харлея. Ну на мой вкус. Я был сразу настроен на то, что первые полчаса на Харлее будет тяжело. По крайней мере так у меня с ними всегда было: после классического и достаточно высокого нейкеда у Харлеев все не так и не там. И через буквально одну минуту и один светофор направо, я понял, что уже вкатился. И потом началось то, что меня удивляет в Харлеях – он меняет мое настроение буквально через 10 минут езды на нем. Ощущение, что помолодел лет на 10 и улыбка (правильнее сказать – лыба) от уха до уха. Так было и с лоурайдером. Не знаю, честно говоря, в чем дело, но факт есть факт. Вот этот его звук, вибрации. Реакция на газ. А как у него включаются передачи! Это ж чистый кайф. А его невероятная стабильность в наклоне и послушность рулю! Короче я забыл про все на свете и тупо наслаждался каткой. Особенно оценил выхлоп с «кнопкой».

Пока клапан закрыт – все как обычно, но стоит нажать на кнопку и от звука начинают шевелиться штанины. Кажется, я понял, почему тут многие ненавидят мотоциклистов. Этот звук, он пробирает до костей. И хорошо, что его можно выключить, т.к. не думаю, что можно было бы его вытерпеть целый день. Но час-два – чистый кайф!

Одним словом, я еще раз подтвердил себе, что Харлей для меня – это что-то сакральное.

И я бы его обязательно купил, если бы мог себе позволить 2 мотика. А как один единственный он мне не годится. И основная причина – это не его вина, а моей не самой здоровой спины. 4 часа езды с вытянутыми ногами и руками и спина, и поясница горели огнем. Последний час ехал уже в сторону салона и как говорится: «улыбался от счастья и плакал от боли». На самом деле я могу назвать еще 2 недостатка с моей точки зрения, но они, так сказать, минорные. Первое – низкая посадка. В трафике все-таки намного комфортнее себя чувствую, когда вижу выше машин. И второе – отвратная стоковая резина. Один раз пришлось тормознуть чуть резче, и резина «поплыла», включилась АБС. Причем момент был такой, что на кавасаки я бы и не заметил.

Ну что ж, пора возвращаться из мира Харлея-праздника в суровую реальность. А она такова, что из-за ковида множество немцев (больших любителей попутешествовать) вместо того, чтобы разлететься по всему миру, остались дома. А это значить, что по направлению Тироль – сплошной муравейник. Летом я съездил в горы на серпантины раза 3 и зарекся это делать. 40 минут удовольствия на серпантине не стоят 5 часов в одной сплошной пробке. А очереди на заправки. Забитые кафешки и забегаловки. Вереницы домов на колесах. Ну его, решил я и потом ездил только на «северА», как я называю северное направление от Мюнхена в сторону Ингольштадта. Пусть там нет гор и серпантинов, зато есть куча дорог и дорожек, где можно отдохнуть от трафика и людей и немножко понарушать скоростной режим.

А потом я, опять же, чисто спонтанно взял напрокат Гуся. И неожиданно получил от него больше удовольствия чем ожидал. Как по мне, то он вполне себе валит. Я даже скажу, что низовой мотор и удачно подобранные передачи делают его пободрее моей кавасаки. Ну и особый кайф – это высота по седлу 870 мм. С моим ростом – самое то! И видно далеко и коленям легко. Еще с той покатухи запомнился один момент и выучился один урок. Момент: если раза 3 оттормозиться сильно со 140 до 40, то тормоза ощутимо «плывут». А урок (из разряда «вот я дибил») получился вот из-за чего. Решил я испытать новую бмв-шную фишку – автоматический сброс газа если задействован тормоз. Ну вот еду я км 100 в час на ровной загородной дороге и начинаю поджимать передний тормоз не убирая газ. Чувствую, что тормоз замедляет, но мотик газ не сбрасывает. Непонятно. Прижимаю еще тормоз – та же фигня. Уже закралась мысль, что или не работает или я что-то не так делаю. Добавил еще ощутимо тормоза, скорость уже упала значительно и тут-то «система» и сработала. На мою беду, потому что если при хорошо поджатом тормозе резко убрать тягу, то мотик рывком замедлится и тебя бросит вперед. Потом ты, с перепугу, отпускаешь тормоз, мотик решает, что «все ок, тормоз не зажат, можно снова открыть газ» и тебя швыряет назад от ускорения мотика. На все про все – 1 секунда и лишь матерные слова в голове. Короче – проверил! Фишка работает!

Отдавая прокатного Гуся, поинтересовался во сколько бы оценили мою кавасаки если сдавать ее в трейд-ин. Делая из длинной истории короткую – мне предложили цену выше рыночной и через 2 недели я попрощался с Kawasaki Z900RS c которой мы были вместе 2 года и 22 тыс км. Взамен получил нового Гуся с 3км пробега.

И снова дежавю – не проехав и 1тыс км я его завалил на левый бок. Было очень обидно. А вообще к текущему времени я его уже успел уронить 3 раза. До этого 3 года и около 40 тыс км я не ронял мот ни разу (на каве один раз упал, но уронить – не ронял), а тут за пару месяцев и 6 тыс км – 3 раза!

Первый раз: остановился пропустить машины на главной, выставил левую ногу, нога поскальзывается на мелкой щебенке – мы лежим. Я матерюсь, пытаюсь поднять мотик, а он мне приятным женским голосом говорит, что «мы получили сигнал, что Вы упали, не надо ли Вам помощь». Я вначале офигел, конечно, только потом дошло, что это сработала система вызова спасателей если мотик фиксирует что-то «плохое». Ну, зато вот проверил работает ли система. Работает!

Второй раз уронил мот, когда перехитрил сам себя. Смеркалось. Решил одеть потеплее перчи. Остановился на спуске, решил воспользоваться модной системой удержания мотика тормозом. Помню, что система работает только при заведенном двигателе, поэтому двиг не глушу, активирую систему нажатием на тормоз, вижу зеленый индикатор, что она включилась, ставлю на боковую подножку и уже слазя с мотика понимаю, что он начинает катиться вперед, складывает подножку и все что мне остается сделать, это аккуратно его поддерживая положить на левый бок и заглушить двигатель. Вот так я узнал, что система удержания мотика на уклоне также автоматически отключатся, если выдвинута подножка.

Третий раз: остановившись, ставя правую ногу на землю зацепился ботинком за «лифчик» (металлическая защита клапанной крышки цилиндра).

Ну что, вроде все что хотел написать – написал.

Гусь пробежал у меня уже 7к. Не без недостатков, но, думается мне, как единственный мотик – он один из лучших. В меру быстр, комфортен, удобен. Очень ценю высокое седло (87см) и низкий центр тяжести. Хорошая ветрозащита (после нейкеда то). В холодную погоду цилиндры не дают быстро замерзать ногам. На автобанах комфортная скорость (если трафик позволяет) 170-180. Максимум – 230. В +7 в дождь можно ехать. Без удовольствия, но и без страданий, как было у меня на каве. После дождя не надо цепь мазать – мелочь, а приятно.

Вот таким получился самый неоднозначный мой мото-сезон.
Засим откланиваюсь.

Авто новости
Добавить комментарий