— То, что в спортивных семьях растут братья, выбравшие один и тот же путь по жизни, не новость. Но впервые в истории сразу несколько пар братьев — на стартовой решетке MotoGP!
Марк и Алекс Маркес впервые вместе в седле Honda RC213V на тестах 2016 года
Марк и Алекс Маркесы — первая ласточка. Этого ждали несколько сезонов с тех пор, как Алекс стал выигрывать гонки в Moto2. Марк к тому моменту уже стал 2-кратным чемпионом MotoGP. Они вышли впервые на один трек в седле одного и того же прототипа — Honda RC213V — на тестах в Валенсии по завершении чемпионата мира 2016 года. Это был бонус для Алекса за победу в чемпионате, ну, и первый намек на возможность продолжения карьеры… В ноябре 2019 года Алекс был объявлен пилотом Repsol Honda! Правда, в одних командных цветах родные братья встретились лишь однажды, на старте отложенного на 2 месяца Гран-При Испании — там Марк получил травму и пропустил все оставшиеся гонки сезона-2020.
Repsol Honda образца 2020 года — Марк и Алекс Маркесы
Сейчас Алекс выступает за LCR Honda, звезд с неба не хватает. Занимает в чемпионате MotoGP 16-е место, лучшим финишем в 2021 году было 6-е место в Ле-Мане. Результативность Алекса Маркеса в этом сезоне хромает, он крайне нестабилен: много падений и сходов, а где доезжает до финиша, оказывается в разбросе с 8-й до 20-й позиции. Марк Маркес — 6-кратный чемпион MotoGP, выигравший в этом году уже два Гран-При. Он продолжает путь к восстановлению своей формы после прошлогодней аварии и травмы. В начале сезона Маркесы нередко встречались в гонках и на квалификациях и помогали друг другу, чем могли. Марк время от времени «мониторит» стиль Алекса, но часто использует его для разгона на Time Attack. Алекс куда более скромен… в целом.
Трудно сказать, было ли слово Марка решающим в выборе в пользу Алекса в ноябре 2019 года (после неожиданного ухода из Repsol Лоренцо). Дело в том, что Марк два года до этого момента был категорически против того, чтобы Алекс вступал с ним борьбу. Но когда Алекс дошел до уровня MotoGP, видимо, в Honda Racing посчитали, что нанять потенциально сильного конкурента для Маркеса будет наименьшим злом. На это Марк согласился. Все понимали, что Алекс в одном гараже с Марком… не будет реальным конкурентом для El Fenomeno. При этом, Алекс Маркес совершил реальный взлет ракетой к подиуму осенью 2020 года. Его потенциал по-прежнему огромен. Вопрос, дадут ли ему его раскрыть… с Марком рядом или без него.
Пол и Алеш Эспаргаро
Пол и Алеш Эспаргаро — большая и дружная испанская семья, как Алекс и Марк — они тоже родные братья, оба выступают за заводские команды. Пол Эспаргаро за Repsol Honda, Алеш за Aprilia Racing. Оба очень сильные и целеустремленные спортсмены, но их карьеры уже на излете. Как минимум, для Алеша. Трудно представить себе пилота MotoGP, который за 12 лет в Королевском классе взял всего пару подиумов — это об Алеше. Пол же оформил 6 подиумов за последние 4 года, но пока не взял ни одного Гран-При. Все призы Пол выиграл на борту KTM RC16, его лучшим сезоном был прошлый, 2020 года.
Алеш и Пол Эспаргаро
В своих командах братья Эспаргаро выполняют разные роли. HRC дала Полу год на обучение, чтобы освоить Honda RC213V. Тогда как Алеш является главной движущей силой в развитии проекта Aprilia RS-GP: он тут и основной разработчик, и тест-пилот, и призовой пилот — все в одном, на нем держится вся структура. Даже вступление в Aprilia Racing Маверика Виньялеса пока никак не изменило это положение. В 2022 году позиции братьев Эспаргаро в MotoGP останутся неизменными. В гонках братья часто пересекаются и реально борются за позиции между собой! Ну, насколько это возможно в рамках братских уз — без контактной борьбы.
Лука Марини пора опережает 9-кратного чемпиона мира Валентино Росси в чемпионате
Лука Марини и Валентино Росси — братья от одной матери, но разных отцов. Но Vale считает Луку самым родным братиком на свете и всячески продвигает его карьеру. Благодаря такой семейной коллаборации, теперь у нас есть VR46 Racing в MotoGP.
Валентино Росси и Лука Марини — вторая самая известная братская пара в MotoGP
Лука дебютировал в MotoGP в 2021 году на прототипе Ducati, подготовленном командой Avintia Racing (Esponsorama), но представленном в цветах Sky Racing Team VR46. В следующем сезона Лука будет выступать уже в цветах своей команды. Но без Валентино рядом — он завершает карьеру. С точки зрения результативности братьев, мы видим два четких тренда: молодой идет наверх, ветеран докатывает гонки в темпе, «как могу». В среднем, получается, что братья Росси едут наравне — 20 и 21 позиция в чемпионате.
Соответственно, пара Росси-Марини распадется в 2022 году из-за ухода Валентино.
Брад и Даррин Биндеры
Но высок шанс, что в Королевском классе все равно останется три пары братьев — с возможным вступлением в MotoGP Даррина Биндера!
Если это произойдет, и экс-Petronas Yamaha SRT MotoGP подтвердит подписание контракта с южноафриканцем, то Даррин выйдет на стартовую решетку в 2022 году вместе со своим братом Брадом Биндером, который выступает за заводскую KTM.