WSBK: Джонатан Рэй извлек пару очень важных уроков из уикенда в Португалии — tresfactos.ru

— То, как сложился португальский уикенд — чудо. Хотя Джонатан всегда доминировал на Autodromo do Algarve, в сумме, он выиграл до этих выходных 12 гонок — 10 основных заездов и 2 Superpole Race, на этот раз все пошло не так. Великий чемпион World Superbike стал ошибаться!.. Ошибки были вызваны стрессом, спешкой и переоценкой некоторых важнейших моментов.

Скоростной вылет в 15-м повороте: Рэй не ожидал его

«Конечно, после [падения] я чувствовал себя слегка побитым, потому что это была большааааая авария. В гравии я кувыркался долго, почти до отбойника — такой скоростной этот вылет был! Я должен от души поблагодарить ARAI и производителя моего комбинезона, Alpinestars — они спасли мою голову и тело от неминуемых повреждений» — начал анализ уикенда Джонатан.

«И я не могу утверждать, что без этого падения смог бы выиграть гонку. Темп у меня для этого был, но я не чувствовал себя достаточно хорошо на байке. Мне не совсем нравилось, как он реагирует на тормоза, особенно, в поворотах. Но парни допускали ошибки. Скотт ошибся в 12-м повороте, Топрак — дважды в первом секторе. Это давало мне возможность для прорыва. Одно могу сказать точно: каждый раз, когда мы выходили на главную прямую, у меня не было возможности удрать от Ducati, а запаса у меня не было».

Джонатан Рэй: «Должен сказать, что я многому научился за эти выходные: прежде всего, это я и только я — тот человек, который допустил столько глупых ошибок, из-за которых потерял много очков»

Затем было падение на дождевом Superpole Race, из-за которого Джонатан оказался на 10-й стартовой позиции. Два падения подряд едва не поставили точку в защите титула для Рэя: Топрак Разгатлиоглу одержал верх над Реддингом, а затем заработал еще 4 очка, сразу увеличив свой отрыв от Джонатана до 49 очков. Но Рэй признался вечером субботы, что не переживает по этому поводу.

Типичная картинка сезона 2021 года: Топрак и Джонатан — один бежит, другой догоняет

«Я уже пять или шесть раз в своей карьере видел, как лидер вырывается на 100 очков вперед, а потом теряет всё! — сказал Рэй, явно намекая и на сезон 2019 года, когда Альваро Баутиста совершил взлет ракетой в начале сезона, а затем проиграл Джонни те же 100 очков. — Мы видели, что Топрак и Скотт допускают ошибки. Теперь в каждой гонке нам предстоит игра all-in [ставка — всё на победу, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

Вторая гонка перевернула историю вверх ногами, и слова Рэя стали сбываться: Топрак Разгатлиоглу вылетел в том же самом 15-м повороте, правда, не по своей вине — у него отвалилось переднее крыло, которое заблокировало колесо в большом наклоне. Топрак оказался в точно такой же ситуации, как Рэй в субботу: он вел борьбу с целью захвата лидирующей позиции в гонке, но не довел заезд до финиша. Рэй же, напротив, сделал все просто идеально.

«Мне удался лучший старт в сезоне: в первом повороте я уже ехал 4-м или 5-м, и 2-м в конце первого круга! И на этот раз я чувствовал себя просто потрясающе, потому что мой байк ехал именно туда, куда я хотел. Топрак изо всех сил старался нарушить мой ритм, но мне удалось остаться впереди. Когда я увидел питборд «TOPRAK OUT», это изменило мою стратегию. Мне больше не надо было ехать в предельном темпе, и я расслабился».

Победа Джонатана Рэя во второй гонке в Портимао и падение Разгатлиоглу вновь обнулили чемпионат

«Должен сказать, что я многому научился за эти выходные: прежде всего, это я и только я — тот человек, который допустил столько глупых ошибок, из-за которых потерял много очков. Я слишком торопился, и это нетерпение подвело меня. Я злился на себя после аварии в субботу, и это же подвело меня на Superpole Race. Это была ошибка грубее первой. Сейчас, глядя на произошедшее со стороны, я могу смириться с субботним вылетом. Но падение утром в воскресенье — это большая глупость. Нужно просто верить в то, что у тебя высокий темп, что он — есть, и бороться до последнего круга. Я вернулся в игру, потому что на этот раз не повезло Топраку. У нас разница — всего 24 очка, и я считаю, что ничтожная разница в счете, которая снова мигом может измениться в любую сторону».

«В Аргентине мы будем строить стратегию, чтобы бороться только за победу: мне нельзя ехать консервативно, потому что нужно вернуть позицию лидера. Я всегда езжу на пределе. Мне в любом случае предстоит выложиться на 100%, чтобы не отставать от Топрака».

Авто новости
Добавить комментарий