Всем привет ! Сказ про то, как китайцы потихоньку побеждают) Ездил я себе на Genesis G80 последние пол-года и горя не знал. Но скоро зима, и хотя кореец с полным приводом, захотелось таки взять на это время кроссовер. Изначально искал и смотрел на грядущую зиму совсем другие авто от янки, но ничего интересного на вторичке сейчас не видать. Вообще, планировал пересесть с G80 на Dodge Durango или Challenger c полным приводом, и отличным мотором 5.7L. Но в Спб за последнее время ни одного живого (aka не побитого с аукционов) не нашлось, поэтому пока пришлось переключиться на что-то попроще. Покатался как-то на CX-9 — не зашла, потом на всех новых корейских «внедорожниках», а после пересмотрел вообще все, что есть на вторичке в этом бюджете.
Машины многие или сильно подозрительные, или же за более менее приличный вариант 4-5 летней давности просят под 3 млн. В принципе, в этом сегменте можно искать еще и БМВ, Ягуар, РР. Но сразу говорю, мне просто не нравится ни одна современная машина у ВАГ, и ни один британец. БМВ и АУДИ не мое, ни разу их не смотрел для себя, хотя покатался на самых разных за последние 10 лет немало. Просто не мои машины, холодные, аскетичные, что впрочем не отменяет их прочих достоинств. Я ближе к амерам и корейцам былых уже лет. Ибо новые поехали куда-то не туда на мой взгляд в плане дизайна и удешевления.. а на вторичке сейчас совсем грустно. А гарантия у G80 скоро заканчивается, и поменять авто на что-нибудь повыше уже охота.
Ради интереса заезжал в несколько салонов Chery и Geely. Первые не понравились совершенно, хотя должен признать, прогресс у них огромный, в сравнении с машинами даже 5-летней давности. А вот вторые приятно удивили. Взял в итоге после Тигг и Эксида на тест-драйв Кулрей и Тугеллу. Кульки сейчас на рынке очень популярны в силу ценыхарактеристик, а вот с Tugella китайцы заехали к нам совсем недавно уже как с флагманом. На данный момент это у них самый мощный, упакованный, и на мой взгляд, красивый кроссовер от Geely. Китайский, ну и что ? На производствах у нас, например, сейчас полным полно отличных китайских лазерных и прочих станков. Они отлично работают, и стоят при этом значительно выгоднее европейских аналогов. И все прекрасно. Вот качество рукояток — Тугелла и последний Соренто, мне сверху больше по душе:
Поэтому предвзятого отношения к Китаю у меня совершенно нет. Хотя смартфон например все же предпочел Huawei Mate, а не какой-нибудь Xiaomi))) Теперь про собственно автомобили. Кулрей, считаю, очень добротный кросс за те деньги, которые просили в начале года. Вроде тогда можно было их легко взять новыми до 1.5 в хороших комплектациях. Сейчас уже на 300-500 т.р. дороже. Это закономерно, ибо дорожает все, а осень и зима — это лучшее время именно для продаж машин, а не для покупки. Поэтому новые я не стал рассматривать. Но именно Tugella. Все просто — да, она почти вдвое дороже Coolray. Но и, соответственно, настолько же и лучше. Это выяснилось на тест-драйве сразу после Кулька. По порядку:
1) Кузов — очень пропорциональный, мощный такой, заметно отличается от всех остальных китайцев и корейцев, которые есть в продаже. И не огромный, и не маленький, золотая середина. Мне понравился во всех вариантах расцветки, коих немного: черный, белый, серый, синий, красный. В наличии с пробегом были только Б и К.
2) Техника — тут китайцы поставили приличный мотор 2.0 (238) от Вольво и японский 8-ступенчатый автомат аisin. Чего тут опасаться то ? Ни 3-х цилиндров, ни роботов, ни вариаторов. Очень понравилась динамика и незаметные переключения акпп, на тест-драйве сразу очевидна огромная разница между Тугеллой и другими китайцами.
3) Подвеска — очень даже приличная, упругая. Автомобиль плавный, при этом без раскачек. Единственное сомнительное решение — это довольно крупные 20-е колеса, с 45-м профилем резины. С такими параметрами комплектация Флагшип чуть жестче, чем начальная у нас Люкс (которая на 19-х). Но абсолютно никакого дискомфорта при этом. Чувствуется только на гребенках, а вот кочки и ямы проходит очень хорошо.
4) Управление — отлично и легко заходит в повороты, машина довольно легкая для своих габаритов. Настройки руля интересные, не могу сказать, что я был в восторге после Genesis — руль кажется чересчур легким, несмотря на отличную отзывчивость машины. Мне не хватает немного тяжести и плавности G80. Но это в режимах езды «эко» и «комфорт». Если ставить «спорт», то руль ощущается совершенно иначе, становится жестче. Поэтому в целом ок.
5) Салон, интерьер — вот это бомба ! Китайская бомба) Я скажу так: сейчас ни у одного конкурента Тугеллы в цене 3 млн нет такого интересного и качественного оформления салона. Все корейцы, японцы, «немцы» проще, ни у одной машины в этом бюджете нет такого внимания к деталям отделки. В Тугеллу садишься и понимаешь, что вот это всё стоит тех денег, которые берут за данный авто. Здесь не жаль их отдать за современный и удобный интерьер.
6) Эргономика — а вот это уже другое дело. Тут Китай еще отстает и от чехов, и от корейцев, не говоря уже о немцах. Все в салоне очень красивое, современное, все сделано по принципу минимализма, когда нет ничего лишнего. Но в этом и недостаток: не хватает удобных ниш под рукой, физических кнопок обогревавентиляции сидений, колеса регулировки громкости. Это как раз к спорному решению современных дизайнеров и технологов, которые все пытаются запихнуть в сенсорные экраны.
7) Мультимедиа, экраны — все очень круто и красиво, но не очень удобно на самом деле. Экран мультимедиа огромный, но меню и расположение элементов управления не самое удобное. Мне куда привычнее, когда экран большой и красивый, да, но именно само управление с клавиш под ним. Как у Genesis того же. Спасибо китайцам, что оставили блок климата, им пользоваться удобно. Все остальное по сути через сенсор. Пока привыкаю.
Опции, оснащение — вот к чему нет вопросов абсолютно. Точнее, нет лишь обогрева лобовика. Это конечно минус в нашем климате, и мне непонятно, как можно это забыть, при том, что есть вентиляция сидений и еще туча других плюх. Тут очень качественная камера кругового обзора, отличные системы удержания в полосе и предупреждения столкновений. Они реализованы удобно, не мешают езде и не достают противными воплями системы. Также, тут нет системы отключения двигателя в «эко», что кстати многим нравится.
Зато автохолд и электронный стояночный тормоз по умолчанию. Если уж придираться, то в китайском авто такой стоимости мне хотелось бы уж видеть и контроль слепых зон, которого тоже не завезли. При этом есть электро-регулировки сиденек, и отдельные кнопки на пассажирском, чтобы двигать его со второго ряда. Подголовники регулируются в двух плоскостях и обшиты приятной замшей, чтобы зимой голове было тепло. Хорошего качества кожа, боковая поддержка и даже подлокотник тоже из замши. Выглядит очень качественно, и на ощупь приятно.
Не пожалели алюминия, очень много красивых холодных элементов по всему салону. Рояльный лак не забыли, но его по минимуму. Контурная подсветка по пластиковым вставкам отличная, сами вставки установлены очень качественно, несмотря на явно бюджетное происхождение. Дорого шпона пока у Geely нет, да и нужен ли он на самом деле… Зато очень крутая рукоятка АКПП, с которой китайцы также умудрились перемудрить — кнопку P воткнули спереди под большой палец, а кнопку для для переключения передач зачем-то наоборот, под указательный. Зачем так делать, непонятно. Селектор выглядит офигенно, приятен на ощупь, сделан дорого — но блин, неудобно)
В общем-то, если бы я хотел придираться к этой машине, я могу перечислить с десяток моментов, которые мне не нравятся после владения американцами и корейцами классом выше. Тут немало противоречивых решений. НО у конкурентов их тоже хватает, а машину в первую очередь хочется брать для удовольствия от вождения. На ходу Тугелла, на мой взгляд, им превосходит: очень легкий разгон, при этом 2.0 мотор на 238 сил практически не слышно. У машины просто отличная шумоизоляция моторного отсека. Единственные шумы доносятся в салон от колесных арок, но если хочется свести их к минимум — достаточно поставить диски меньшего размера, с более толстой и тихой резиной.
Тогда на скоростях до 130-140 кмч в салоне очень комфортно. Коробка переключается быстро, разгон в районе 7 сек более чем достаточен для доналогового мотора, который еще и экономичен. У меня по трассе в среднем расход 6 л, город — до 11 л. Смешанный расход соответствует заявленному в 8.1. Для примера, рассматривал и катался на Lexus RX с двигателем той же мощности. Там динамика заметно хуже, а расход прилично больше. При этом японец стоит вдвое дороже, салон уже в 2021 выглядит просто доисторическим. Гарантия на Тугеллу 5 лет или 150 тыс.км, там меньше. По соотношению ценакачествохарактеристики китайский авто очень хорош. А из-за идиотской ситуации на рынке в связи с «дефицитом» машин с допами, люди среднего достатка уже забывают про новый премиум и чаще смотрят что-то более доступное.
Так вот, и у Китая в данный момент во всем этом бардаке есть преимущество. Они в последние несколько лет стали предлагать все еще доступные автомобили, но заметно похорошевшие. Салоны и интерьеры стали намного лучше, последние модели Черри и Джили были почти вдвое дешевле корейцев (!), которые прежде считались доступными и дешманскими. По надежности некоторые модели (не все конечно) тоже уже как несколько лет вопросов не вызывают — те же Атласы. Сейчас у Джили заехал Атлас Про, а совсем скоро будет некий китайский «ХC90». На мой взгляд, и Черри сейчас пользуются немалым спросом из-за интересного соотношения ценакомплектации, как те же Тигго Про до 2 млн. Они максимально доступны, по крайней мере были до недавнего времени.
А Джили в прошлом году, помимо этого, еще и нарисовали красивые «вольво-подобные» кузова, салоны, да набили машины доверху интересными опциями. Я помню, как совсем недавно Рено пытались сделать то же самое с Арканой…ну результат всем известен. Ценник между тем на Аркану уже ушел за 2 млн…Тугеллы стали самыми дорогими Джили, но в конце того года еще можно было взять за 2.5 вторую комплектацию Флагшип. А мне в этом году захотелось взять именно «кросс-купе». Ну не хочу снова квадратного амера или корейца. Что смотреть ? Аркану за 2.2, или Тугеллу за 3 ? Со скидками обе новые чуть дешевле. Я думаю, это очевидно — стоит один раз сесть и прокатиться в Рено, а потом в Джили. Разница в цене серьезная, но ощущения от автомобилей еще более заметные.
В принципе, любой новый ВАГ или Мерс в похожем формате будет минимум вдвое дороже Тугеллы. Поэтому дорого ли 2.8-3 млн за китайца сейчас ? Да как бы и нет. При мне в салоны в приходили несколько людей, они пересели с XC60 и XC90 на Тугеллу. Почему ? Да все потому же: Джили взяли и воткнули шведский мотор и японскую коробку в красивый кузов кросс-купе. Нарисовали красивый интерьер, уделили внимание к деталям, не забыли про подвеску и управляемость. Что еще нужно ? Ну если хочется натуральное дерево и лучшую в мире мультимедиа, есть Мерседес. Только и денег требуется намного больше) У меня никогда не было претензий к китайцам, я их просто не раньше не рассматривал, так как внешне не нравились.
Пересесть после амеров в них вообще не мог. Салоны были дико стремные, модельки сменяли друг друга так, что не охота даже пытаться брать — куда их девать потом на вторичке. Но смотрите, прошло всего немного времени, и сколько стало китайских машин на дорогах. Почему ? Потому что китайцы сначала давили ценниками, а сейчас спустя всего несколько лет, начали стараться делать качественные и красивые машины. Я по Тугелле посмотрел все обзоры и отзывы, потом прокатился — мне понравилась. Посмотрел варианты с пробегом, в продаже появились две машины, белая в люксе, и красная в топе. Разница была в 100 тыс. Пробег у моей 10 тыс., пройдены нулевое ТО и ТО-1, состояние новой — ни одной царапины. Первый владелец поставил допов на 120 т.р, забронировал весь перед, и т.д.
Я даже не раздумывал, в тот же день из салона и забрал. Почему не новую ? Просто машина этого же года, следующие 10 тыс пробега уже ничего делать по ней не надо — все установлено, сделано, а я дай бог эту десятку проеду за год, так как машина не единственная. Ну и не надо никаких трейд-инов, кредитов и ожидания. Приехал и забрал. Плюс, цена все-таки уже на несколько сотен дешевле новой с допами. Была бы возможность переставить на нее 19-е колеса вместо 20-х, тоже сделал бы, но дилеры отказались. Ну и ладно. Машина нравится, ничего кроме скромных заправок 95-ым не просит, для города и трассы очень хороша. Сколько на ней буду ездить, не знаю, все равно параллельно жду снова Dodge. Рекомендовать никому ничего не собираюсь. Считаю, что каждый выбирает то, что ему нравится. Если нравится и есть возможность взять здесь и сейчас — надо брать)
77alexcruyffkostya88ewgeniusstormraffaellodimalesвалерийдокsergey-93ameniksmikl 7ияvovkaokи другие (4) …