Бортовой журнал Land Rover Discovery IV 3.0 TDV6 (2013 г.) — tresfactos.ru

Доброго времени суток!

После отпускного расслабленного поста пора погрузиться немного в технические вопросы.

Лето вышло напряженным, писать было некогда, но материал D4 понемногу подкидывал. Поэтому начинаю заполнять журнал согласно хронологии происходивших событий.

Март месяц запомнился тем, что начал глючить задний парктроник — периодически, не имея на то каких-либо объективных причин, правый внутренний датчик показывал, что он уперся в помеху. Меня особо это не напрягало, т.к. камера с омывателем — вещь, и что творится сзади, было ясно и без звуковой индикации расстояния. Но пришедший апрель, а вместе с ним и проливные дожди, сделали свое черное дело — датчик стал временами выходить из строя полностью, а это влекло за собой ошибку и отключение всех ассистентов парковки, включая камеру. Первую неделю я «ремонтировал» предателя точным пинком в область его расположения, но потом помогать перестало (((

Чтение профильных форумов обозначило 2 возможные проблемы:

— сгнила коса проводки в заднем бампере

— приказал долго жить сам датчик

Более подробное изучение матчасти исключило первый пункт — LR делают выводы из своих косяков и начиная с 2012-ого года на D4 используется коса проводки новой конструкции, что исключает проблемы с проводкой.

Остался вариант с датчиком. Но, как всегда, есть нюанс — для замены требуется снятие заднего бампера. Логичным выглядело — заехать в дружественный сервис на часок и уехать с решенной проблемой особо не заморачиваясь. Данный вариант разбился о мой перфекционизм ))) Воображение живо нарисовало сгнившие кронштейны задних брызговиков и ржавые усилители бампера, кучи грязи в различных скрытых полостях и на скорую руку проложенные провода.

Решил — буду менять сам, попутно фикся все возникающие проблемы.

Нашел ролик с подробным описанием процедуры демонтажа/монтажа заднего бампера:

Процедура простая, подъемник не нужен, даже колеса снимать не надо.

После выполнения всех манипуляций по съему бампера — ожидания подтвердились: усилитель покрыт многолетним слоем грязи, кронштейны брызговиков — частично аннигилировались…

Сначала отмыл всё мойкой высокого давления:

Оказалось не так и страшно, есть небольшие области, покрытые ржавчиной, но в целом — ещё заводская краска. Проблемные места зашкурил и обработал преобразователем:

Рекомендую вот такой — это гель, удобен тем, что не стекает с вертикальных поверхностей. Мажешь, ждешь 15 минут и смываешь обычной проточной водой. Штука не дешевая — порядка 900 рэ за банку, я позаимствовал на родном предприятии )))

Далее, прикрываемся газетками и 2 слоя краски:

На следующий день:

В таком виде я проездил 3 недели — сначала ждал датчики, потом некогда было собрать. Ржа обратно не появилась — результатом остался доволен.

Лирическое отступление: усилитель бампера согнут из стали 3-мм — т.е. под пластиком мы имеем готовый силовой бампер (известный производитель подобных девайсов для джиперов стандартно использует так же сталь 3 мм и 4 по спец заказу). Так вот на Диско, мало того, что он из 3-ки весь, так ещё местами усилен такими же накладками! Пока ездил так по городу — сзади все держали оооочень почтительную дистанцию. Видимо народ осознавал — если «зевнешь», то на этой железяке пол морды останется )))

Переходим к датчикам.

Внутри бампера находится пенопластовый адсорбер, в нем сделана канавка для укладки косы задних парктроников:

Вот в таком слое грязи всё это дело находится постоянно. Новая коса отличается от старой тем, что провода не просто перемотаны фетровой изолентой, а ещё и пропущены через пластмассовую гофру. В таком варианте исполнения проблемы со сгнившей проводкой ушли.

Вытащил проводку с датчиками, отмыл, изучил:

Не работающий датчик — от периодических контактов с сугробами и наших реагентов треснул защитный слой и пошел процесс окисления. На всякий случай решил заменить и левый внутренний — он еще работал, но выглядел не сильно лучше.

Оригинальный датчик LR038533 стоит порядка 9 500 — 9 700 руб/шт, внутри фирменной упаковки будет лежать Valeo, который будет стоить +/- 3 500 руб/шт. Дядюшка Ляо продает такие датчики по ценам от 700 руб/шт (но рисковать не надо, как показала практика — у тех, кто рискнул — кЕтайская шляпа не заработала). Поэтому смотрим — что продают профильные сервисы и магазины, им частые возвраты не нужны: Britpart.

Поэтому заказал в LR.RU 2 шт по 1 250 руб/шт:

Пока датчики ехали — занялся кронштейнами брызговиков.

В одном брызговике вместо кронштейна остался только слой краски, во втором:

По аналогии с прошлым годом решил сделать их из нержавейки.

Если кто пойдет моим путем — ссылка на развертку.

Задние по проще, чем передние:

Ну, а далее, подъехали датчики:

В комплекте идет силиконовое колечко-прокладка, через неё датчики вставляются в бампер. Чтобы не мялось и вставало ровно — советую брызнуть на него силиконовым спреем.

Отмывается от грязи и собирается обратно, всё это добро, не сложнее, чем разбирается.

Один момент, про который не знал, пока бампер не снял — за усилителем были обнаружены два занимательных элемента, с каждой стороны по одному:

Один висят на раме, через сайлент-блок:

Начал гуглить — что это? Оказалось — демпферы крутильных колебаний рамы! Судя по описанию в on-line магазинах — масса 24 кг/шт. Т.е. ~2 700 кг сухой массы авто не на ровном месте получается ))) не знаю, на сколько они гасят крутильные колебания, но такое решение вижу впервые.

По итогу: оглядываясь на саму процедуру — на СТО это заняло бы даже меньше часа. Но брызговики бы так и остались висеть на честном слове, проводка осталась бы покрыта слоем грязи. Делать самому или отдать — тут зависит от желания или возможностей каждого. В моем случает получился «долгострой», но результат радует.

Всем, кто дочитал до конца, добра! А кому-то может и будет полезно.



fedodorov618418валерийдокmikl 7stormvalery gal_anияvovkaokff-68ap5suvfanfinn100и другие (8) …

Авто новости
Добавить комментарий