Бортовой журнал Volkswagen Golf 1.4 (1993 г.) — bestgamesforgirls.ru

Тема эта стара, как обещания любого кандидата на выборах, глубока, как Кольская Сверхглубокая скважина,и многогранна, как скомканная фольга от шоколадки. Для большинства присутствующих на данном ресурсе моих соотечественников она болезненна, для кого-то наоборот, а большинству проживающих за пределами Украины и нечасто её посещающих — непонятна. Поэтому специально для последних краткий исторический экскурс.

Итак, с развалом СССР рынок Украины заполонил автомобильный секонд-хенд из более успешных стран — в основном, Западной и Центральной Европы, а также, в меньшей степени, Японии. Чтобы хоть как-то спасти пребывающий в предсмертных конвульсиях автопром Родины, слуги народа решили этот ввоз если не запретить, то решительно огранчить. С подержанной продукцией самурайских концернов расправились, запретив в 1994 году ввоз любой техники с “неправильным” рулём и VIN — кодом, а для остальных тогда же просто резко подняли пошлины. В итоге ввоз любого подержанного легкового автомобиля стал в разы дороже, причём в дальнейшем правила только ужесточались по возрасту и экологическому классу подержанных машин, а растаможка неуклонно дорожала. Так продолжалось до 2015 года, когда правительсто резко снизило ввозные пошлины, особенно на малолитражные авто (именно тогда бестселлерами стали модели Рено/Ниссан с дизелями К9К объёмом около 1460 куб. см), но подняло требования к возрасту и экологическому классу : ввозить что-либо старше пяти лет и “грязнее” Евро-5 стало экономически нецелесообразно. В дальнейшем правила либерализовали, теперь даже довольно пожилые экземпляры экостандарта Евро-2 можно спокойно растаможить. Порой недёшево, но на законных основаниях.

Что вынудило власть имущих пойти на это, несмотря на довольно мощное лобби монополистов? — факторов несколько, но в том числе и феномен “блях”.

Началось всё с того, что в приграничных районах многие люди, пользуясь нормативной базой о малом приграничном движении, начали промышлять перепродажей мелких партий товаров и сырья за границу. Выглядело это примерно следующим образом: утром семья из 4-5 человек тарится на оптовом складе алкоголем, сигаретами, другими подакцизными товарами, продуктами, заправляют полный бак и едут на погранпереход. По пересечению границы продают это всё тамошним скупщикам, затариваются товарами, имеющими более высокую цену у нас (или другой уровень качества при аналогичных ценах) — и возвращаются назад. За день таких ходок умудрялись сделать несколько. А со временем, оформив себе вид на жительство в сопредельной стране, под такой же бизнес купили по цене сильно подержанных жигулей старые, но куда более презентабельные иномарки, пользуясь тем,что в течении максимального периода непрерывного пребывания машин с иностранной регистрацией на территории Украины, автомобиль множество раз с неё выедет (и заедет обратно). Чуть позже, пользуясь лазейками в законодательстве, особо шустрые ребята придумали целые схемы по скупке и оформлению автомобилей, загону их на территорию Украины и перезагону спустя некоторое время (по истечению сроков), выдавая даже какой-никакой пакет документов на руки.

Естественно, в массе своей машины были крайне дешёвыми, рынки и дороги Польши, Литвы, Болгарии и Словакии хорошо почистились от 30-летних Кадетов, Вектр и Пассатов, 20-летних Омег и Фокусов, и даже 10-15 летних автомобилей,часто с серьёзными по меркам ЕС неисправностями(в основном, связанными с экологией). Техосмотр для легковых авто у нас отменили — соответственно, дав этому хламу зелёный свет.

Но основная беда была даже не в этом.

Во-первых, за руль сели все, кому не лень, ибо отныне за 1000 евро можно было не мучиться на стареньких Жигулях, тщетно пытаясь выжать из машины хоть что-то, а купить пускай ушатанную, но ещё чуток живую БМВ c резвым 6-горшковым двигателем под капотом, куда более приятную и лёгкую в управлении; и даже за 500-600 евроденег попадались уже не драндулеты с одной рабочей передачей и двумя цилиндрами, а Кадеты и Гольфы, способные к самостоятельному передвижению в пространстве. Естественно, о поддержании автомобиля в более-менее не то чтобы приличном, но хоть безопасном состоянии, начиная от смены масла и тормозных колодок, до адекватных сезону шин, речь уже не шла. И если водителя (хотя чаще водятла) без опыта и навыка посадить на транспортное средство в ненадлежащем техническом состоянии…то минус на минус, вопреки арифметическому оптимизму, даст плюс только в статистике трёх учреждений: департамента статистики полиции, травматологии и морга.

Во-вторых являлось прямым следствием во-первых — ответственность, вернее, её полное отсутствие: совершив ДТП, иногда с тяжкими последствиями, человек отъезжал в сторону, бросал машину и уходил. Вычислить виновника происшествия становилось почти невозможно; а находили их крайне редко и ,в основном, случайно. О том, сколько преступлений было совершено с использованием “блях” — умолчим.

В-третьих, автомобилей на улицах стало невероятно много, четырёхколёсной недвижимости — тоже ( часто бюджет починки был выше стоимости самой машины), ДТП происходили всё время и ездить стало намного тяжелее. В итоге автомобильное общество раскололось на два лагеря: первые топили за легализацию выше описанного хлама, вторые — за порядок на дорогах.

В итоге тема обросла бесчисленным множеством мемов, баек, и прочих проявлений народного творчества:

Удивительно, но скорее вопреки, чем благодаря стараниям “общественных активистов” и пиарящихся на теме политиканов, решение было найдено: правила ввоза либерализовали, ввозные пошлины снизили, а владельцам “блях” дали возможность в ограниченнный период растаможить и поставить на учёт свои машины, при условии их соответствия нормам Евро-2 и наличия необходимых документов.

Справедливости ради, стоит признать, что не все завезённые таким образом автомобили представляли из себя хлам: были и вполне хорошо сохранившиеся экземпляры начала 2000х, и даже довольно свежие машины 5-8 летнего возраста — но их было довольно мало в общем количестве, и “таможенная амнистия” легализовала это меньшинство практически на 100%. Впрочем, не все: если растаможка по льготному тарифу двухлитровой, и даже трёхлитровой “Тройки” БМВ в кузове Е46 ещё имела смысл, то 4.4-литровые Х5, Рейдж-Роверы и иже с нии, так и сгинули безвестно на разборках. Тем не менее, для нерезидентов Украины и иностранных граждан лазейки остались. Впрочем, есть и некоторая прослойка граждан и резидентов, продолжающих юзать автомобили “под удобными флагами”. В принципе, при оформлении полноценной страховки на фактического владельца особых проблем нет…пока машину не заберут на штрафстоянку или не возникнут любые прения, для разрешения которых нужен юридический собственник: понятно,что никаких законных прав на автомобиль, кроме права управления, нет.

Одним из таких стал и мой сосед, проживший год с лишним в Германии и получивший академическую степень в Берлинском университете. В бюджет машины на полгода пребывания дома (примерно в стоимость актуального Айфона или топовых Самсунгов) кроме бюджеток на польских и литовских номерах ,вписывался разве что потрёпанный хлам производства СССР и СНГ лохматых и очень лохматых годов.

К поискам привлекли меня, хотя что мы ищем и зачем — я не совсем понимал с самого начала. Дизельные автомобили в ценовой категории “entry level” и состоянии не совсем металлолома давно скуплены таксистами, курьерами и африканскими студентами (дизель для них — особый шик, хотя в чём прикол, я не понимаю), а бензиновые колымаги уже, как правило, переведены на газ, иногда безграмотно, а иногда и опасно. К тому же, одновременно я помогал с поисками Цитрамона, поэтому в итоге Studentwagen был куплен без меня. И им стал…

Volkswagen Golf 3 1993 года выпуска. И знакомство с этим потрёпанным тевтонским рыцарем польских дорог я начал с внешнего вида в профиль.

Эмоции.

Первым обращает на себя внимание невероятно модный в 1993 году на просторах СНГ (может, где-то ещё, но я -в силу возраста- к тому времени побывать успел кроме нескольких областей Украины только в Молдове (точнее ещё Молдавской ССР)) цвет “мокрый асфальт”, удачно скрывающий потёртости лака, вздувшуюся краску и сколы. Но если погода не слишком солнечная, то дивный оттенок выглядит намного лучше, удачно оттеняясть накладками колёсных арок из некрашенного пластика. Впрочем, к ним тоже лучше не приглядываться, иначе станет заметно, что к крыльям они крепятся посредством обычных саморезов, причём в основном ржавых. Если же вам не повезло и вы внимательны, то взгляд быстро скользнёт вниз по закатам крыльев, где они, будучи зажатыми между дверью и порогом, сгнили (несмотря вылитый на них толстый слой серо-голубой краски). Видимо, от безысходности. Наверное, из солидарности с ними решили самоутилизироваться и пороги, но кто-то из предыдущих владельцев (кто же теперь разберёт, сколько их было) решительно пресёк это стремление к могиле с помощью сварочного аппарата, куска металла(не совсем той формы, но разве ж это важно?) и баллончика краски оттенка “Серая мерзость” (Нечто среднее между грибком, лондонским смогом и вечерним небом над угольной ТЭЦ). Когда порог грязный — он даже похож по оттенку на основной цвет кузова. Это даёт дополнительную мотивацию экономить на мойке.

При взгляде сзади выделяется только выкрашенная с помощью, наверное, веника в серебрянку законцовка выхлопной трубы, прибавляющая крутость экстерьеру и винтажность общему образу. Куда интереснее фас, безо всяких сомнений свидетельствующий о славном боевом прошлом этого зверя. Пусть вас не вводит в заблуждение бампер без следов бурной молодости: он явно скручен с менее удачливого собрата, раннее списанного в утиль по результатам бесславной борьбы со временем, дорогами, бесконечных межсервисных интервалов и амбициями наездника. Потому что прямо над бампером решительно проступает плохо зарихтованный шрам, который, нырнув под чёрную повязку фальшрадиаторнной решётки (также донорской), снова проявляется на капоте, где его, дабы не размывать брутальность образа, для пущего устрашения задули чёрной краской из баллончика. Трепещите, пешеходы! Берегитесь, кусты! Прячтесь, животные! Ас ночной охоты вышел на тропу войны!

Видимость ноль, иду по приборам! — лобовое стекло негусто, но равномерно практически по всей площади покрыто паутинкой трещин, поэтому снаружи заметить это дитя блицкрига из волчьего города — гораздо проще, чем узреть что-либо изнутри. (Спойлер: услышать, конечно, ещё проще, но до этого дойдём ниже…)

Единственное,что сильно выделяется из образа и однозначно режет глаз — это неплохие зимние шины из поздних 2010х и аккуратная тонировка задней полусферы — видимо,чтобы асу за штурвалом не пекло в затылок солнышко при пикировании…

Открыв двери, попадаем в славный добрый интерьер, бывший когда-то несбыточной мечтой отечественных автолюбителей. Сколько лестного услышал бы о своём пепелаце студент, попади он в 1993(4,5 — нужное подчеркнуть) год, в любой гаражный кооператив постсоветского пространства. “Вот это да!” — с восторгом восклицал бы молодой паренёк на Таврии. “Ну пластмассовое оно какое-то” — пренебрежительно хмыкнул бы военный пенсионер, с гордостью глядя на свою 21/24ю Волгу. “Германия!”- многозначительно, будто приоткрывая завесу величайшей тайны, сказал бы усатый знаток в кепке, опираясь на крышу своей шохи…

Но вот 27 лет спустя всё воспринимается несколько иначе. С одной стороны, даже радуют нижние кромки дверей и проёмов, покрашенные в цвет порогов. “Серая мерзость — лучшее средство от рыжей гадости!” Слоганчик так себе, но вздувшиеся кромки дверей выдают далеко не эстетские порывы маляра — любителя. Простоватые по форме, с не очень внятным профилем (коим он был с рождения) сидения прожжены сигаретой всего в паре мест, и даже красно-зелёный узорчик всё ещё проступает на несвежей светло-серой обивке цвета сырной плесени. А что это у нас за отверстия в дверных картах? Нет, это не раструбы выхлопной трубы Газенвагена в салоне, это предыдущий счастливый владелец выдрал из дверей динамики. С грилями. И с креплениями — чтобы наверняка! А вместо головного устройства — дыра формата 1 DIN. Чёрная и мрачная, как амбразура ДЗОТа, которую закрыл своим телом Александр Матросов. Впрочем, это…гм..отверстие такой чести никто не удостоит: для подвига хватит и простенького Пионера. В смысле, магнитолы японской фирмы, а не юноши в красном галстуке.

В лобовом стекле видны, главным образом, причудливые переливы светового спектра, преломлённого в трещинах, поэтому глаз опускается ниже, на приборную панель. И к ней тоже есть вопросы!

Во-первых, где тахометр? Ну, часы — это здорово, но они есть и у меня на запястье, а за оборотами следить как? (Спойлер: в дальнейшем станет ясно,как). Во-вторых, пробег…40000 чего?! Тут бы процитировать Станиславского, но Константин Сергеевич нецензурных цитат по себе не оставил, а с цензурными мои мысли имеют не полное совпадение. Ну да ладно. С остальным почти порядок, пока взгляд не зацепится за рычаг переключения передач. Здесь что, реально 4 передачи, как нарисовано на набалдашнике? А, нет, это деталь от предыдущего поколения, эдакое ретро…сомнительное, но хрен с ним.

О веслопакете, заботливо накрученных на рычажки регулировки зеркал гаечках и много чём ещё умолчим — дабы не портить красивый рассказ об образцовой немецкой эргономике.

А что же вместо сердца пламенный мотор? А там, под свисающими с капота ошмётками когда-то шумо(тепло-? Вибро-?) изоляции установлен очень передовой по меркам 1939 года двигатель. Нет, это не опечатка, не 1993, а именно 1939. Потому что для года начала Второй мировой 55 лошадиных сил снимали с двух литров и шести горшков мотористы Баварского моторного завода. То же, но с объёма 1.4 и скучных четырёх камер сгорания — это характеристики гоночных машин того времени, которые впечатляют почти так же как…звук! Даже в годы, когда металла в выпускной системе этого замечательного самодвижущегося дилижанса было больше, а дыр меньше, бодрое завывание моторчика при ускорении, безусловно, радовало слух владельца подобно рокоту Big Block на ином Pontiac Grand Prix ( или Maybach на Pz VI Tiger), а сейчас, при наличии правильно перфорированной от времени и тягот выхлопной системы — звук просто как у болида. И не только звук — ещё и угар масла. Когда-то FIA разрешала в формуле 0.9 литра за гонку (сейчас не знаю: не слежу) — но этот малыш может сожрать от замены до замены даже больше. Ну, или сожрать и пролить: потение, плавно перерастающее в течи, заметно практически на всех привалочных поверхностях, шкивах и патрубках. Местами больше похоже на антифриз, местами на масло. Очевидно, зная это, кто-то из преыдущих владельцев регулярно возил в багажнике и то, и другое; не знаю, как это повлияло на здоровье мотора, но обивка грузового отделения напоминает произведение изобразительного искусства сомнительного жанра: цветные пятна, разводы, короче, полная абстракция.

А если заглянуть под коврик, то там — правильно, тороид с газом. “Абдулла, поджигай!” — газовое оборудование второго поколения, на удивление аккуратно инсталлированное в машину, не так экономит топливо, как добавляет остроты ощущениям.

Магия цифр: рок тяжёлого для Германии года вступления в войну преследовал дальше и сказался и на экономии, но не до конца. То есть правая фара есть, и она даже светит. Но, как уже наверное понятно, [душу] не греет: рефлектор тусклый и матовый, стекло в мелких трещинах, и лампочка ближнего света выполняет роль ещё одного габаритного огня. Помножив это на обзорность через лобовое magic glass, дающее больше бликов, чем прозрачности, получаем представление о доблести пилота. Да уж, безумие и отвага…

Когда эмоции улеглись…

…то оказалось,что не настолько всё плохо. Начнём с того, что днище автомобиля в неожиданно хорошем состоянии. Не девственном, но вполне. Ходовая — вполне жива, и даже простейшее рулевое без гидравлики, кажется, очень прилично себя ведёт.

Замена свечей на специализированные под газ (и, соответственно, уменьшение искрового зазора с величины х до вполне внятных 0,7 мм) привели к резкому падению расхода и росту прыти. Обновление масла на лукойловскую синтетику (самое дешёвое из доступных синтетических масел), как минимум приостановило угар (по крайней мере, визуально по щупу уровень встал как вкопанный), и привело к более ровной работе двигателя. Замена термостата (пластиковый корпус оригинального узла имел трещину), прохудившегося патрубка и обновление антифриза дали возможность мотору прогреваться и не перегреваться, а подкапотка стала почти сухой и чистой.

Банальная чистка салона средством для мытья ковров не могла не помочь от пятен, чехлы на сиденьях скрыли от глаз последствия пагубных привычек предыдущих владельцев, замена лобового стекла, фары, установка простенькой магнитолы и пары недорогих динамиков потянут на 100 с небольшим евро — и всё, можно ездить…

Но!

А вот нужно ли — вопрос. Точнее, несколько вопросов. Начнём с того,что двигатель 1.4, даже полностью исправный, для гольфа откровенно слаб. Даже в городском режиме удержание машины в потоке требуе определённых усилий. Во-вторых, обрыв ремня ГРМ(а когда менялся ремень и ролики, не знает никто) на этих моторах приводит к печальным последствиям. В-третьих, отсутствие АБС ( или нерабочее состояние системы, не берусь сказать наверняка, даже разбираться неинтересно), гидроусилителя и других благ цивилизации ставят под сомнение преимущества базовой комплектации авомобиля. Ну а состояние порогов, дверей и крыльев рано или поздно всё равно полезет наружу, причём есть основания думать, что до весны — в любом случае.

Стоит ли устранять вопиющие дефекты ЛКП, озаботиться каким-никаким антикором, менять ремень ГРМ, ролики,натяжитель, потеющую прокладку клапанной крышки и не первой свежести высоковольтные провода, устанавливать ПТФ (ни разу не лишние в нашем климате, особенно в холодное время года), сменить подуставший аккумулятор, поменять пришибленный капот, в конце-концов…?

Если бы речь шла о машине на нормальной регистрации, во всех перечисленных выше манипуляциях однозначно был бы какой-то смысл: состояние автомобиля оказывало бы хоть какое-то влияение на его рыночную цену. В данном же случае, на полгода хватит и того, что есть, а дальше можно передать эстафету следующему счастливцу — и осуществить мечту всех, у кого есть автомобиль, по версии авторов сценария фильма “Берегись автомобиля”. А вкладываться — только в критических случаях и по минимуму, чтобы уменьшить финансовые потери в случае конфискации или других неприятностей.

“С….а, с…а, с…а сосед,

В этой песне вывода нет,

В этой жизни выхода нет…”

Мораль в этом повествовании отсутствует. Зато впоследствии наблюдений за мытарствами соседа начала прослеживаться какая-никакая логика в отношении владельцев польско-литовского хлама к своим (точнее, не совсем своим) транспортным средствам. А всем прочитавшим — дружеский совет: видя подобный субъект дорожного движения на своём пути, держитесь по возможности подальше, ибо состояние описанного выше гольфа — далеко не худший вариант. Вы можете быть тысячу раз правы, но в случае любого инцидента счастливый обладатель подобного самодвижущегося экипажа ,как правило, бесследно сливается. И расхлёбывать последствия придётся самостоятельно.

Всем осилившим текст — удачи в дороге.



luizza

Авто новости
Добавить комментарий