— Погода меняется в столице Каталонии уже третий день, дождь то прекращается, то начинается снова. Но первая практика прошла в очень хороших условиях: не жарко +24, +26 на поверхности асфальта. Слабый ветер, не более 3 м/с. Никаких порывов, как в Арагоне. Красота! Жаль, что проливные дожди могут смазать впечатление от этого выдающегося трека.
На сухом треке трио Yamaha показало все лучшее, что можно извлечь из R1. А именно, превосходную управляемость, корнерспид и четкое, предсказуемое торможение. Но — есть вопрос пиковой скорости.
Альваро Баутиста возглавил ТОП скорости в Барселоне
Рекордсменом по скорости в Барселоне стал Альваро Баутиста на Honda CBR1000RR-R Fireblade SP — 325.3 км/ч — на 5 км/ч выше, чем у Ducati V4 R, и на 9 км/ч выше, чем у всех Yamaha. При этом, частный CBR1000RR-R MIE Racing под управлением Такахаси — на 18 км/ч медленней в тех же условиях.
Баутиста чисто доминировал в 1-м секторе трека, на его бесконечной прямой, но Yamaha вне конкуренции в техничном 2-м и финальном секторе. 4-й сектор — это вообще вотчина Yamaha. Ван дер Марк, впрочем, открыл секрет, почему из него все так быстро хотят вырваться.
«Я здесь был на тестах давным-давно, кажется, в 2010. Дизайн трассы просто фантастика, и мы мгновенно втянулись. Единственное, что реально бесит, это запах в последнем секторе… Я знаю, что тут рядом птицеферма, и когда ветер с нее, находиться в 4-м секторе просто невыносимо — все стараются проехать его поскорее» — сказал Мики.
Весь вопрос был в том, кто быстрее подберет сбалансированный сетап. Секрет Circuit de Barcelona-Catalunya — оптимальное сочетание гибкости шасси для прохождения поворотов и геометрия для быстрой остановки перед шпильками, но также и максималка — для прямика. Тесты в Барселоне в этом году успели полноценно провести только пилоты Kawasaki Racing Team, поэтому вопросов о готовности к завтрашней гонке Рэя и Лоуса — просто нет. Скорее всего, Рэй будет одним из главных претендентов на подиум и победу. Но могут случиться сюрпризы.
Гарретт Герлофф завершил тренировочный день в Барселоне на 3-й позиции
«Прорывом дня» стал американец Гарретт Герлофф, оказавшийся в нужный момент в нужном месте с нужной идеей: «Я только хотел сказать, что мы тот самый магический сетап или что-то в этом духе для этой трассы! — воскликнул он. — Правда, мы просто взяли тот же, что использовали в Арагоне. Не знаю, как, но он идеально подошел для меня. Я с первого же выезда почувствовал себя отлично».
«Я снял квартиру здесь неподалеку, поэтому для меня Барселона стала вторым домом, и этот трек — я могу называть его домашним теперь. Трек фановый, очень классный, и такое впечатление, что он буквально для меня построен! Здесь все, как я люблю. Поэтому я сразу вкатился, и теперь на позитиве. Трек помог мне ускориться. Это очень важно».
Гарретту удалось закрепиться в ТОП-5 в первых трех секторах, обойти даже Рэя, Сайкса и Баутисту. Но не все Yamaha отстрелялись в ТОП′е: Лорис Баз из Ten Kate завершил день 10-м, а дебютант World Superbike Йонас Фольгер — 15-м.
Если сравнивать пиковые скорости, видно, что мотор R1 Фольгера способен достигать максимальных скоростей заводских PATA Yamaha R1 Ван Дер Марка и Разгатлиоглу (разница несущественная — 3-5 км/ч). Но по скорости прохождения секторов немец проигрывает заводским коллегам существенно — по 0.5 секунды в первых трех и сразу 0.8 секунды в финальном. В итоге дня, отставание от турка достигло 1.5 секунды. Возможно, немцу просто не хватило времени для адаптации, и завтра он совершит прорыв, как сделал это, когда пришел в MotoGP в 2017.
Джонатан Рэй традиционно спокоен: возглавил дождевую FP2
Разгатлиоглу чувствует свою силу на сухом асфальте, но знает свою слабость на мокром. Поэтому, очень надеется, что суббота будет сухой весь день, ну, или хотя бы на гонке: «После Арагона мы приехали сюда с хорошим настроением и быстро адаптировались, — сказал турок. — Столкнулись с парой проблем, но быстро их решили. Подготовили хороший сетап для FP2, хотели его опробовать, но начался дождь. Мы очень надеемся, что в субботу не будет дождя и мы реализуем лучшие настройки, потому что мы явно нашли пару хороших решений, которые нас дополнительно ускорят».
И опять же, у Рэя была возможность потренироваться в Барселоне на мокром треке еще зимой: лидер Kawasaki Racing Team возглавил FP2, когда похолодало почти на 5 градусов. Разгатлиоглу был осторожен и проиграл ирландцу более 1 секунды.
Итоговый протокол свободных практик World Superbike, Барселона: