Железобетонное судостроение, или «по реке плывёт кирпич» — bestgamesforgirls.ru

Прогулка в Усть-Лугу на просмотр необычной достопримечательности.

Мотоцикл: Yamaha YBR 125.
Маршрут: СПб — Усть-Луга — СПб
Километраж: ~400 км.
Время в пути: ~9 часов.
Спутник: жёлтый слон Семён.
Дата: 23.05.2020

Вместо вступления.

Начну с того, что данная прогулка была ещё 23 мая, и тогда же должен был появиться пост. На моей страничке в ВК я сделал запись почти сразу после поездки, для БП же готовил отдельный текст и когда он уже был готов, и оставалось только опубликовать, что-то пошло не так. И сегодня неожиданно вспомнил, что где-то у меня валялся текст, написанный 2,5 месяца назад)))

Собственно история :)

В Петербург пришло лето! Да-да, кажется, это были те самые выходные, на которые в Петербурге в этом году пришлось лето. +15 градусов и отсутствие какой-либо облачности на оба выходных — это повод самоизолироваться на индивидуальном транспортном средстве Yamaha YBR 125, он же Барсик, в компании одного лишь бессменного спутника жёлтого слона Семёна. Как-то само собой получилось, что подаренный друзьями года 3 назад сувенир из Шри-Ланки обосновался на моём рюкзаке, и теперь, хочет он этого или нет, постоянно сопровождает меня во всех поездках. Надо сказать, что стиральная машина сильно потрепала Семёна, и он уже не столь жёлтый, да и дырка в хоботе образовалась (гусары, молчать). Но он достойно выдерживает все тяготы жизни и, надеюсь, будет ещё долго оставаться моим спутником.
В этом году я начал сезон примерно в последних числах апреля, но в связи с занятостью и отсутствием погоды до этих выходных накатал всего ~300 км, и то по городу. Самоизоляция, работа из дома, рутина… Голова требовала ветра! Была необходима максимально простая покатушка, т.е. без подготовки, сел и поехал. Двух- (и более) -дневные поездки это, конечно, хорошо. Но формат однодневных радиалок мне тоже понравился. Изначально планировал покатать только в субботу, а в воскресенье позаниматься делами… Но… Но, обо всём по порядку.
Субботняя прогулка вышла тематической. И темой её было «Железобетонное кораблестроение».
А познакомился я с этим явлением ещё в сентябре 2018 года. Тогда, прочитав заголовок поста skinbrothers и первый раз увидев фотографии, я не отнёсся к этому серьёзно. Вероятно, подумал я, это какая-то шутка, или оригинальное сочинение развлекательного (фантастического) характера. Но пост прочитал, заинтересовался и загуглил.
И таки да, сказалось простое незнание темы. Корабли из бетона действительно строили, и корабли из бетона действительно плавали! Статья на Wiki и несколько сторонних ресурсов (можно найти по запросу «Железобетонное судостроение») утверждают, что единичное строительство таких посудин началось до ещё до 1915 года, а за следующие несколько лет в Европе и Штатах их было построено уже более 1000. При чём это были корабли совершенно разного назначения от буксиров до барж. После революции за это дело взялась и Россия.
Возникает резонный вопрос — «Зачем?» А было примерно так:
— Будем строить корабли!
— Но у нас нет стали!
— А что у нас есть?
— Ну… Есть бетон…
— Прекрасно! Будем строить корабли из бетона!
— Но!.. Бетон…
— Будем. Строить. Из бетона!
В общем, всё банально. Расцвет железобетонного кораблестроительства пришёлся на первую половину XX века — эпоху Мировых войн. Жутчайший дефицит ресурсов, в частности стали и острейшая потребность в кораблях. Сталь дорогая, бетон дёшев. Да ещё и производство таких судов оказалось гораздо проще. Да, была куча недостатков. Но данные плавсредства выполняли свои функции. Что ещё нужно?
Так к чему это я? Ах да… Пост уважаемого skinbrothers меня заинтересовал. Речь шла об одном таком корабле, «похороненном» на берегу устья реки Луги (посёлок Усть-Луга, Кингисеппский район, Ленобласть). Помню, я даже оставил комментарий, что неплохо бы тоже туда прокатиться, тем более, что сей объект находится от меня на удалении порядка 180 км. А мне, как известно, нужна точка на карте для того, чтобы поездка состоялась. Вот сей реликт и был выбран в качестве этой самой точки. Барсик как раз нуждался в хорошей пробежке после зимнего простоя. И смазав утром цепь и залив полный бак, я погрузил на багажник Семёна, и мы дружной компанией (я, Семён и Барсик) отправились смотреть достопримечательность.
В качестве лирического отступления замечу, что, как позже выяснилось, похожая бандура замечена и в самом Питере, напротив Лахта-Центра, и недалеко от моего родного Саратова такое тоже можно встретить :)
Утро как-то затянулось: какие-то домашние дела, привести себя в порядок, потом смазать цепь. В общем, пока суд да дело, когда выдвинулся в путь, часы уже показывали начало двенадцатого. Как всегда дорога начиналась с нескольких десятков километров по КАД в качестве «тихохода» по правой полосе. В один из моментов моя самооценка была опущена ниже плинтуса. Меня как стоячего обогнал скутер. На спидометре Барсика было 90 :))
Дорога до Усть-Луги через Гостилицкое шоссе не запомнилась чем-то особым и выдающимся. Разве что в некоторых местах немного подразбита, но после дорог Осташкова Барсику уже ничего не страшно.

Расположение корабля я посмотрел заранее по Яндекс-картам, поэтому найти нужную развилку не составило труда. Единственное что боялся, что Усть-Луга достаточно близко к границе, и плюс ко всему, место назначения находится в непосредственной близости морского порта и может быть какой-нибудь паспортный контроль, а я, как на зло, забыл паспорт. Но решил, что если и остановят, права есть, а не пустят, вернусь. Но всё обошлось. За всю поездку наблюдал может быть один пост ГИБДД, который мной не заинтересовался.

Место расположения корабля находится в непосредственной близости лесного терминала порта, поэтому при съезде на нужную дорогу висит предупреждение о пропускном режиме, но нам оно не страшно, поскольку в сам порт мы не поедем. Зато дорога представляет из себя коридор из огромного количества сложенных брёвен. От съезда с дороги до места идёт бетонка, а сам подъезд (последние метров 200) — это достаточно неприятная грунтовка с высокими кочками и колеями. После дождя там будет грустно, если вы не на внедорожной технике. Но погода была хорошей, поэтому аккуратненько проехал.

Корабль своим правым бортом полностью лежит в реке, поэтому без плав- или лётных средств с той стороны его не снимешь. Т.ч. пришлось довольствоваться тем, что есть. К левому борту местыми рыбаками любезно приставлена лестница, надо сказать, что в фул-экипе забраться на неё — целое приключение, а спуститься — и того интереснее. Попасть в трюм возможно — он открыт — однако, лестниц там нет и всё залито водой. Поэтому вылезти без посторонней помощи удастся едва ли.

Пробыв на месте около получаса и осмотрев объект со всех доступных сторон, отравился домой. На обратном пути хотел проехать побережьем через Сосновый бор, но пропустил поворот и поехал по E-20 через Красное село. На въезде в Питер решил не заходить на КАД, а проехать через город, заодно заехать на Петроградку выпить кофе. На одометре было уже около 400 км, что для ёбрика, в общем, существенный показатель. Само собой, что прогулка несколько измотала, и я планировал потратить воскресенье на менее активный отдых… Но что-то снова пошло не так и меня потянуло на Ладогу. Но это уже, как говорится, совсем другая история. Постараюсь сделать такую же заметку и об этой поездке.

Авто новости
Добавить комментарий