— Гран-При Франции переносилось дважды. Вернее, первый план даже не анонсировался из-за продления карантина в Европе — это июнь 2020 года; второй перенос стал мерой исключительной, и все стороны понимали, что это компромисс, на который придется пойти — октябрь. Тяжелые погодные условия на границе осени и зимы — визитная карточка центральных регионов Франции. В южных регионах и на Лазурном берегу, отделенных от центра и северо-запада Высокими Альпами, в начале ноября стоит настоящий бархатный сезон, и кататься на мотоцикле по Провансу — сплошное удовольствие. Но регион Сарте, где расположен Ле-Ман, играет в другой лиге.

Гран-При Франции глазами Michelin

Конфигурация Le Mans Bugatti Circuit представляет серьезный вызов для шинников и инженеров-подвесочников. Классическая трасса длиной 4185 метров представляет из себя сложную конфигурацию, в которую завязаны очень узкие повороты с небольшими радиусами, венчающие скоростные прямые и дуги. Ле-Ман называют «трассой stop-n-go» за эту особенность: нужно стремительно разгоняться, достигать высокой скорости на прямике, а затем резко осаживать мотоцикл перед входом в поворот, прокатывать его, после чего снова — резко открываться. К тому же, в конфигурации только 5 левых поворотов против 9-ти правых, что создает дополнительную нагрузку на покрышки.

Большинство поворотов проходятся на 1-2 передачах, что требует высочайшей стабильности работы подвески, особенно, front-end — для обеспечения загрузки переднего колеса. До 2018 года была большая проблема с держаком из-за старого асфальта, который не меняли 12 лет подряд. Но смена покрытия решила ряд вопросов со скольжением, а задняя покрышка Michelin дизайна 2020 года теперь дает хороший зацеп на ускореннии.

Но гонка в классе MotoGP будет очень долгой — 27 кругов, к тому же, ожидается дождливая и очень холодная погода, что вынудит команды искать компромисс между выносливостью цепких дождевых Soft и обеспечением держака на переднем колесе у Medium.

Гран-При Франции по MotoGP пройдет, скорее всего, снова без Маркеса

Со сликами для Ле-Мана вопросов нет никаких! Если будет сухая погода, двухкомпонентные асимметричные задние и симмертичные передние покрышки всего диапазона готовы и ждут на складе в достаточном количестве. Но по регламенту дождевой резины — меньше.

Michelin может привезти в Ле-Ман со своей базы в Клерман-Ферранде любое количество шин, учитывая, что перерасход дождевой резины очевиден (судя по прогнозам). Решение о перераспределении «шинной карты» будет принимать Дирекция MotoGP.

«Все внимание в эти выходные будет сосредоточено на передних колесах, поскольку нам нужно обеспечивать очень четкий контакт передней покрышки в медленных поворотах, а также на торможении, — говорит руководитель проекта Michelin в MotoGP Пьерро Тарамассо. — Мы очень тщательно выбирали компаунды для Ле-Мана, но уикенд будет более чем необычным. Утренние температуры в этот раз ожидаются экстремально низкими, но мягкие компаунды должны обеспечить надежный зацеп».

Перераспределение потребуется уже потому, что в эти выходные также состоится doubleheader — две гонки подряд (в субботу и воскресенье) Кубка мира по MotoE, и это будет решающий финал чемпионата.

Для MotoE французы теперь варят особые слики MICHELIN Slick MotoE, которые воплощают в себе все «зеленые приколы», включая всякие биоразлагаемые материалы, но также сами по себе эти покрышки сделаны из отходов основного производства. MotoE обеспечивает гораздо меньший износ, нежели прототип MotoGP, и мощность мотоциклов не так велика. В целом, дизайн этих шин схож с покрышками Королевского класса: они такие же асимметричные сзади и симметричные спереди.

Но этапы, уже состоявшиеся в 2020 году, показывают, что в гонках MotoE стало больше внезапных падений, в частности, хайсайдов. Они происходят так молниеносно, что электроника Energica просто не успевает их ловить и как-то спасать пилотов от падений. В Ле-Мане будет еще интересней, если весь уикенд пройдет в режиме «WET».

Во Франции будет решаться судьба титула MotoE

«Уикенд станет определяющим в MotoE, две гонки решат, кто станет чемпионом — большая ответственность. Но пока сезон MotoE нас радует: гонки стали очень живыми с мало предсказуемым финалом, скорости и количество атак — возросли, — говорит Тарамассо. — Для Michelin участие в MotoE имеет очень важное значение: здесь мы собираем информацию о том, какими в принципе должны стать специальные покрышки для электромотоциклов. Собранная информация поможет мигрировать гоночные технологии — на улицы и создать гораздо более экологически чистые покрышки для будущего».

Учитывая особенности электропрототипов MotoE, Michelin варит для этих мотоциклов сверхмягкие дождевые задние покрышки Extra Soft, но в небольшом количестве. Срок их производства — не менее двух недель, так что «сварить накануне» Гран-При дополнительные 100 баллонов не удастся.

По прогнозу погоды, на выходных 9-11 октября в Ле-Мане ожидаются поистине экстремальные температуры: в утренние часы она не будет превышать +10-12 градусов, а днем воздух прогреется лишь до +14. Также, вероятность осадков на выходных превышает 60%.

Но актуальным можно будет считать прогноз, сделанный в четверг вечером.

Добавить комментарий