— Именно по этой причине, TT Circuit Assen вежливо отказался проводить какие-либо гонки MotoGP и World Superbike после 31 августа. После отмены карантина, там состоялся только этап IDM Superbike, но без зрителей и прессы.
В истории современного MotoGP подобных предстоящему уикенду в Ле-Мане было — по пальцам одной руки пересчитать.
Самым холодным в абсолюте стал прошлогодний финал в Валенсии, где воскресные заезды стартовали при температуре асфальта всего +14. Ricardo Tormo Circuit мил и приветлив даже в декабре, благодаря большому количеству солнечных дней и мягкому климату. Но то, что русский считает «летом», для испанцев и итальянцев — «настоящая зима».
Гран-При Валенсии давно замыкало календарь MotoGP именно по той причине, что в первый уикенд ноября там приемлемая погода. Она может быть дождливой, переменчивой, но — приемлемой.
Трасса расположена в форме стадиона и окружена с трех сторон высокими трибунами, а северо-западные трибуны размещены на большом холме. В начале ноября солнце скрывается за этим холмом уже в 16:30, гарантируя Королевскому классу финиш на еще теплом асфальте.
Но в середине ноября это происходит раньше почти на полчаса. Воскресный заезд MotoE 2019 года проводили до полудня, в самом начале дня, низкое солнце еще не успело прогреть трассу. Гран-При Валенсии в MotoGP завершалось уже в тенях, и асфальт успел подостыть. К счастью для всех, 17 ноября 2019 года было абсолютно сухим.
А вот два Гран-При Австралии — 2012 и 2019 годов стали испытанием, что надо. Уикенд 2012-го был по-настоящему промозглым. Он начался под проливным дождем при +15 в четверг, но завершился сухой гонкой в воскресенье при +16. Гонщики реально замерзали, а Bridgestone срывало не только в Lukey Heights, но и в скоростном 1-м повороте — Doohan Corner. Но самыми «сыпучими» стали шпильки 4-го и 10-го поворотов. В 2019 было так же холодно, но уже без дождя. Поэтому, при температуре всего в +15 асфальт в день гонки прогрелся до вполне комфортных +30.
Но в Ле-Мане на этот раз такой роскоши точно не будет. Хотя затяжные ливни с Атлантики покинули центральные регионы Франции, сместившись на юго-восток и восток, в Италию, осень уже вступила в свои права: прогноз беспощаден — это +13-14 днем и более чем 60% вероятности осадков.
Прогноз погоды на Гран-При Франции: такого холода еще не было в MotoGP!
Новый асфальт Bugatti Circuit уже зарекомендовал себя с лучшей стороны после реконструкции 2017 года. Вся надежда, что хорошо прикатанный за минувшие три года, он обеспечит надежный держак во всех поворотах. Но в такой холод Michelin свою дождевую резину в Ле-Мане еще не обкатывала.
В эти выходные запланированы не только традиционные заезды MotoGP, Moto2 и Moto3, но также и очередной этап MotoE. Гонки электромотоциклов под дождем проводились только раз, на Red Bull Ring в прошлом августе.
Сплошные испытания.