Хочу рассказать о своем опыте получения прав на категорию А.
Решение заняться этим гиблым делом пришло ко мне, когда я менял права на машину, по истечении 10 лет.
Для замены прав требовалась медицинская справка и получая ее в поликлинике я подумал — воспользуюсь-ка я моментом (справка действует год) и получу права на мотоцикл. Ну вы поняли — желание получить категорию у меня возникла из-за жабы, что справка за 2,5 тысячи рублей пропадает :). Я ж не знал тогда во что это выльется 🙁
Такое легкомысленное решение я принял еще и из-за того, что на категорию Б (легковой автомобиль) я сдал с первого раза — ну на мотоцикл то я сдам еще проще, подумал я.
Задумано — сделано. Я решил обойтись малой кровью — записаться в автошколу, которая была бы близко от моей дачи и совмещать приятное с полезным — поездки на дачу и учебу на права по выходным — так что не пришлось бы отпрашиваться с работы. Хотел записаться в Каширу, но в этом городе не нашлось ни одного мотоцикла, так что записался в отделение в Ступино. Это была моя первая ошибка. Нет, учеба действительно получилась в сочетании с дачей приятной, катался я на площадке по выходным, теорию сдал экстерном — в школе пошли навстречу, учитывая наличия у меня прав на машину. Но сдавать то на права приходилось в Ступино — на мотоцикле автошколы — ГИБДД сейчас технику для сдачи не предоставляет. И сдавать приходилось по будням — это на целый день надо отпрашиваться с работы. Да еще и специфика экзамена на мотоцикле — в дождь площадка не сдается — запомните этот момент.
Вторая моя ошибка — учиться в автошколе — никогда не повторяйте ее. Во-первых, в автошколе вас не научат ездить на мотоцикле, во-вторых, мотоцикл там будет в единственном экземпляре. То, что инструктор в Ступинской школе учит на уровне дворовых пацанов, я понял, когда уже попал в настоящую мотошколу. Мотоцикл был Стелс Дельта, убитый нерадивыми учениками и ехавший на последнем издыхании. Инструктор, конечно, показал мне, как садиться, заводить, управлять мотиком, но такие особенности, как контрруление, езда с задним тормозом, направление взгляда и куча других нюансов мне рассказаны не были. Несмотря на это, я наловчился проезжать упражнения на площадке и уже чувствовал себя уверенно, даже самоуверенно. Цену этой уверенности я понял на первом экзамене. Точнее на втором.
Сдав внутренние экзамены в школе, я подал заявление на госуслуги, заплатил пошлину в 1400 руб и записался на экзамен на пятницу, так как школа сдавала в этот день. Отросившись с работы, будучи оптимистично настроен и строя планы, как я буду после сдачи обкатывать купленный уже к этому моменту некрояпонец я приехал в ГИБДД.
Сдача в Ступинском ГИБДД устроена, как я понял по сравнению с московским отделением еще очень даже хорошо. Независимо от времени записи на госуслугах, нужно приехать к 10, сдать документы в окошко и ждать, пока тебя вызовут на сдачу теории. После этого, если теория сдана, гуляешь до 2х и после этого идешь на площадку, дожидаешься, пока сдадут автомобилисты и сдаешь площадку. С теорией у меня никогда проблем не было, так что, сдав экзамен, я, полный надежд, стал ждать экзамена на площадке. И тут первый облом — пошел дождь, позвонили из школы и сказали — экзамен отменяется. Что делать, как быть, разачоравание, крушение надежд. Ничего страшного, говорят, зайди на госуслуги, запишись на другой день.
После некоторой борьбы с сайтом госуслуг, хочу записаться на следующую субботу, звоню инструктору, но тут инструктор говорит, что в субботу не может. Так как инструктор один и мотоцикл один, я привязан к инструктору. Смотрю на госуслугах, что можно записаться на следующую пятницу, звоню, уговариваю инструктора. В следующую пятницу отпрашиваюсь с работы (а кто работает по обычному графику знают, с каким подозрением и как неохотно подписывают заявления на пятницу и понедельник). В этот раз дождя не было и, хотя теорию я уже сдал, но документы все равно сдавать надо в 10 утра, а площадка после обеда. Местным может это и ерунда, а вот мне пришлось болтаться по Ступино целый день, благо был день города. К тому же, машина у меня была в ремонте (попал в аварию, как раз возвращаясь с тренировки на площадке) и в Ступино добирался на электричке, от вокзала пехом 40 мин до ГИБДД.
Ну наконец-то я на экзамене на площадке — сейчас сдам, поезжу на мотике, пока машина в ремонте. Щаззз… На первом же упражнении (8ке) завалися — не сдал. Почему? Нервы, площадка незнакомая, грязная, вся в буграх. Последняя тренировка на мотоцикле была 10 дней назад. Ладно, думаю, это случайность, надо просто подготовится получше. Как раз можно записаться на следующую субботу, инструктор вроде может подъехать, я даже уговорил его дать мне покататься на площадке перед экзаменом. Все как в прошлый раз — электричка из Москвы, документы к 10, пешочком от вокзала к ГИБДД, потом от ГИБДД до площадки, там покатался, восстановил навыки, вернулся на площадку. Дождя нет, уфф, экзамен состоится (заметьте это уже давление на нервы — ты всю неделю каждое утро открываешь яндекс-погоду и смотришь прогноз на день экзамена). Сдавало нас трое в это день — я и два местных, меня поставили первым. Стиснув зубы, я проехал всю площадку и уже мысленно поздравлял себя, но тут ко мне подошел инспектор и с улыбочкой сообщил, что в последнем упражнении (скоростное маневрирование) я не уложился во время. БЛ…..!!! Я же проехал всю площадку, я же уже видел себя рассекающим на мотике! Совет сдающим экзамен — НИКОГДА не стройте планы в расчете на удачную сдачу! Очень бьет по морали.
Ну ладно, что делать, решаю посмотреть как будут сдавать остальные два. И тут начинается непонятное — инструктор в закрытом шлеме-интеграле садится на свой мотик и подъезжает к началу упражений и начинает трепаться там с инспектором. При этом оба поглядывают на меня. Потом инструктор мне кричит — мол, что сидишь, иди забирай документы, а то бабушка, которая там сидит уйдет. Мне это показалось настолько подозрительным, настолько мне обидно стало, что мне такой вариант сдачи экзамена не предложили :), что я подумал: следующий раз записываться придется в лучшем случае на вторник, это снова на работе отпрашиваться, инструктор мутит… а если дождь? площадка хреновая… мотоцикл говно… заплатить деньги за экзамен не предложили, ну его, это Ступино, буду сдавать в Москве. В общем, на нервах принял решение, искать хорошую мотошколу в Москве.
Сказано — сделано. МТМотоспорт — инструкторы-джимхадисты, площадка под эстакадой, в шаге от ГИБДД, где сдаются экзамены. Это третья моя ошибка — полагать, что близость мотошколы к ГИБДД что-то значит. Сразу скажу — это не значит ничего! Это не сказывается ни на предоставлении техники, ни на каких-то теневых связях с инспекторами.
Про мотошколу сказать ничего плохого не могу — учат там действительно хорошо, техники много и она хорошая. В положение входят и записывают на свободное от работы время. НО! проблема в том, что я к этой школе не имею никакого отношения и что я там беру часы практики, для сдачи в ГИБДД ничего не значит — это означает что никакой поддержки на сдаче не будет.
Отдельно надо сказать про Косинское экзаменационное отделение — правила там, в отличие от Ступино, совсем другие. Записавшись туда через госуслуги и заплатив снова пошлину в 1400 рублей (да да, Ступинская пошлина не считается — мы другое ханство), я попал в руки сотрудников ГИБДД. И руки эти были не ласковые (Забудьте про госуслуги, здесь даты назначаем мы). Экзамен по теории мне назначили через неделю после сдачи документов (я же уже сдавал в Ступино — не считается, аз-за, сдавай по новой), после сдачи теории площадку мне назначили через месяц! (Мы так загружены, вас тут много, а ты зачем из Ступина приперся? придется делать запрос — настоящая ли школа тебе лицензию выдала).
И вот площадка. Уж как я готовился: накатал 13 часов на площадке, в утро экзамена приехал заранее, затесался в ряды сдающих с мотошколой и покатался на мотике. И вот он час Х, когда все решится, мой последний шанс в этом году, я готов, как никогда! Прохожу скоростное маневрирование, габаритный коридор, высадку пассажира, парковку, остается восьмерка и тут… ко мне идет инспектор и машет — заканчивай. Что такое, за что? Что я сделал!
Меня подвела моя хитрожопость 🙂 Я решил дать себе перед восьмеркой больше места для разгона и закатил мотик слишком глубоко на парковку и пересек задним колесом черту. Сказать, что мне было плохо — ничего не сказать. Все усилия коту под хвост, зима близко и экзамены закончены.
Ладно, есть время залечить душевные раны, заказать на Алиэкпрессе еще что-то к мотику и из мотоэкипировки. Наступает весна, я уже звоню в ГИБДД, спросить, когда начнутся экзамены — не раньше апреля. Ладно, а у меня как раз заканчивается срок действия экзамена по теории (он действует полгода) — давайте я теорию сдам — приходи, сдавай. Пришел, сдал. И тут — короновирус. Вот тебя только не хватало, не мог зимой начаться, когда экзаменов не было! Успел откатать 4 часа в мтмотоспорт и тут закрылось все. Но я не сдаюсь: потрачено уже столько сил, нервов и времени, что просто так отступить уже нельзя. Я, конечно, проклинал свою жабу, которая заставила меня из-за медицинской справки вступить в эту эпопею, но остановится — это значит списать убытки и закрыть счет. Нет, играем дальше!
К этому моменту я понял, что когда закончится карантин, время действия медицинской справки закончится. Так жаба была окончательно унижена, и я снова заплатил 2500 рублей за новую справку.
Но вот наступил момент, когда короновирус отступил, в мотошколе возобновились занятия и я позвонил в ГИБДД, и о чудо — приходи, записывайся.
Записали на 16 июня. Связываюсь с мотошколой, прошу помощи, сдавать на знакомом мотоцикле это +50 к уверенности. Но тут мтмотоспорт меня подвел — ни за деньги, ни хорошие слова, мотик в этот день предоставить не смогли. Ну что ж, я понимаю, у всех могут быть личные дела и обстоятельства.
16 июня беру день в счет отпуска, прихожу в ГИБДД, нас сдает 3 человека. Мотоцикл Баджадж Боксер. Нет, мотоцикл хороший, но у него переключение передач нестандартное! Т.е. я должен сесть на незнакомый мотоцикл и сразу поехать и сдать? Как итог, из троих никто не сдал, ехать на нем надо было на холостых, рулежка непривычная. Но я уехал дальше всех — проехал все упражнения, только на 8ке завалился.
Ладно, когда там следующий экзамен? Через месяц! А что так? А вот так, нечего тебе спамить экзаменационную систему.
В следующий раз я уже не стал обращаться в мотошколу за мотоциклом, решил сдавать на том, что дадут. Дали Стелс Флейм, на котором я на той же 8ке уже перегазовал. Народу уже была толпа (после карантина) начали мы сдавать только пол-шестого вечера — чертовы автомобилисты занимали площадку до последнего.
Так, подумал я, что-то я делаю неправильно. К этому времени, абонемент в мтмотоспорт у меня уже закончился и я решил идти от обратного — обратится в школу, которая предоставляет мотики на экзамен и начать решил со школы, которая привезла Флэйм. Как оказалась, мотошкола Street, располагалась здесь же неподалеку, площадка, правда открытая, но зато занятия дешевле. И как оказалось, стратегия эта была правильной — 25 августа я, наконец, сдал экзамен без единой ошибки.
А теперь я скажу, что было бы, если бы я не сдал. В сентябре у меня заканчивался срок экзамена по теории, следовательно, повторилась бы история прошлого года, когда осенью у меня была бы одна попытка. А весной снова бы закончился срок экзамена по теории и медицинская справка. Представьте мое состояние перед экзаменом! Но в этот раз количество все-таки перешло в качество и, не смотря на нервы и ватные руки, количество откатанных часов и знакомый мотик все-таки дали результат. По чесноку — я не знаю, если бы я не сдал в этот раз, продолжил бы я эту тягомотину или все-таки бросил.
И да, если бы кто-нибудь предложил экзамен за деньги — я бы с радостью заплатил — нервы дороже.
P.S. С получением прав тоже хохма: на госуслугах записаться нельзя – просто Косинского отделения ГИБДД нет в списке. Действует такой алгоритм: в 7.30 подъезжаешь к ГИБДД, там уже стоит очередь в 100+ рыл, которые тут стоят с 6 утра (по их утверждению). Через 10 мин порциями по 20 человек, людей запускают на второй этаж, где девушка-техник с помощью автомата выдает талончик на получение талончика. Это буквально – тебе выдается бумажка с пин-кодом, который надо ввести в этот же автомат не раньше чем за час до назначенного времени, но и не позже, а то пин-код сгорит. Приехав к назначенному времени, надо ввести пин-код и получить настоящий талончик. К удивлению, такая система работает и очередь рассосалась за пол-часа. Но у меня снова не как у людей :(. Прийдя в назначенное время, я обнаружил, что угрозы проверки Ступинской лицензии были лишь угрозами и никто никакого запроса не посылал. Но его почему-то послать нужно (хотя лицензия выдана на бланке государственного образца). Я стою возле стойки и с ужасом представляю, что меня сейчас пошлют. Куда-то … и права не дадут. Девушка-техник просит телефон школы, но я ж уже подкованный, со мной папочка с кипой документов, в которых находится телефон школы. Девушка туда звонит и позволяет себя уговорить секретарю школы, что директор школы подтверждает номер моей лицензии. О чем появляется соответствующая запись на заявлении. Дальнейшее уже дело техники и права получены.
Таймлай моей сдачи:
26 мая 2019 звонок в автошколу
23 июня первое упражнение 2часа 15000 рублей автошкола
20 июля 2 занятие 2 часа
21 июля 3 занятие 2 часа
27 июля 4 занятие — авария машины 2 часа
4 августа — теория экзамен в школе
11 августа 5 занятие 2 часа
16 августа — экзамен, дождь площадку отменили 1400 руб госпошлина
23 авг — экзамен площадка — первое упр 8ка
31 августа доп. занятие, экзамен — скор маневр не уложился по времени 2 часа 1000 руб
3 сент 2 ч мтмотоспорт 3000 руб
3 сент госуслуги 1400
5 сент 2 часа 3000 руб
11 сент сдача док-ов
18 сент теория экзамен
18 сент 2 часа 3000
25 сент 2 часа 3000
2 окт 1 час 1500
9 окт 1 час 1500
18 окт 1 час 1500
22 окт площадка — парковка пересек линию
19 марта 2020 экзамен теория
28 марта 2 часа абонемент на 10 часов 15000 руб
29 марта 2 часа
30 апреля 2500 руб медсправка
12 июня 2 часа
16 июня экзамен — 8ка
24 июня 2 часа
17 июля 1 час
20 июля 1 час
21 июля экзамен — 8ка 1000 руб аренда мотоцикла
16 августа 2 часа — 20 00 руб
24 августа 2 часа 2000 руб
25 августа экзамен сдан 1000 руб аренда мотоцикла
26 августа получил права
Итого:
58800 руб, не считая дороги и пропущенных рабочих дней
37 часов наката на площадке
10 рабочих дней и усилий на уговаривание начальства
Миллионы нервных клеток.

Теперь надо понять стоило ли это того.

Добавить комментарий