Пост скорей всего получится из 2 или 3 частей. Первая это наш путь до Абакана, а вторая непосредственно, само Саянское кольцо, а дальше будет видно, слишком много информации и эмоций. Идея посетить Саяны появилась в моей голове ещё в 2018, когда был организован первый Саян — Треффен. Но тогда не смог поехать по работе, поэтому решил прокатиться по Саянам когда буду где то поблизости. И когда объявили второй треффен, казалось бы, вот он шанс, но, на Голду не успела приехать резина, а Пана незадолго до треффена забрал покупатель. И вроде опять пролетел, но, цепочка случайностей всегда приводит к закономерному результату. Случайно мой друг с женой едут в Москву за мотоциклом и заезжают в гости к нашему общему другу Генычу. Случайно скидывают фотографию Африки Геныча в готовности к дальней поездке. Я из любопытства интересуюсь куда? Ответ: на Саяны, а дальше видно будет. Ну как упустить такой шанс? Созваниваюсь с Геной, чтоб узнать маршрут, сколько человек едет, вдруг они решат ехать какими нибудь горными тропами. Нет, оказывается, маршрут асфальтовый, кроме одного участка примерно 87 км. по грейдеру. Но, Геныч меня успокоил, что на моём бегемоте я там проеду нормально, дорога укатана, вобщем, если хочешь, поехали. Как раз на тот момент я отработал на новой работе пол года, и между заказами образовалось окно, так что, с отпуском проблем не возникло, да и начальники с пониманием относятся к моему увлечению. Голда к этому времени уже была переобута, обслужена, никаких препятствий для поездки не было. Так как парни выехали чуть раньше, и планировали на момент моего старта проехать Ишим, мне надо было ехать быстрее, чтоб их догнать. Решил в этой поездке никаких нормативов не делать, хватит, доказал себе, что можешь, катись спокойно, не дразни судьбу. Да и аппетит Голды не располагает к особо быстрой езде. Итак, всё собрано, и как обычно, если еду в сторону Уфы, еду на дачу к родителям, откуда утром спокойно стартану.
Вот на этом месте для меня заканчиваются сомнения ехать, не ехать. До знака ещё можно передумать, а пересёк его, всё, только вперёд. Переночевав на свежем воздухе, в бодром настроении собираюсь, прогреваю мотор, батя по стариковски ворчит, опять неизвестно куда поехал. Ну такая участь наших родных, мы катаемся, они переживают. Распрощавшись с родителями, выезжаю на М7, заправляюсь и фотографирую чек, чтоб посмотреть, сколько накатаю за эту поездку. По предварительным рассчётам ожидается тысяч 8 км.
На часах 5.30 утра, а солнышко уже припекает. С собой взял сумку — холодильник, чтоб охлаждать воду, потому, что как сказал мне Геныч, вода из холодильника, в кофре через 2 часа уже тёплая. На моё счастье парням дали координаты очень красивого места в уральских горах, где они и заночевали и в день моего выезда они только подъезжали к Ишиму. Ну что ж, мне желательно доехать туда за день, чтобы завтра всем вместе стартануть дальше. Зная перегруженность трассы по возможности прибавляю скорость, чтобы засветло пройти как можно больше километров. Ну и результат не заставил себя ждать. Не очень аккуратно завершив манёвр нарываюсь на незапланированную беседу с представителями власти. Те правда сами в состоянии лёгкого шока, от того, что мотоциклист остановился без всяких гонок, поэтому расходимся профилактической беседой и минимальным штрафом. Ну требуют с них протоколы по «борьбе с мотоциклистами». До Челябинска еду в надежде, что после него движение будем посвободней. Ага. Как говорится, закрой один глаз и загадай желание. Вечный ремонт дорог в России ещё никто не отменял. Чтобы проехать побольше засветло, приходится пожертвовать приглашением заехать на чай от Сани «Самсона». Ну вот и Курган, темнеет и начинается самый интересный участок дороги, через Бердюжье. Там днём то дальнобои ползут на фурах, а ночью это особое приключение. Заезжаю на заправку, вижу знак, до Ишима 210 км. Звоню Генычу, мол, давай я где нибудь в гостишке заночую, поздно уже, а утром подскочу. Гена ответил, что они меня ждут в Ишиме, ничего страшного, спать ещё не ложатся. Ну еду дальше. Несколько раз не успеваю увернуться от хороших ям, но вроде ничего не отваливается, и к часу ночи я вкатываюсь в Ишим. 1300 км за 17 часов получилось. Парни ждут меня, нас разместил у себя Саша «Столяр». После дороги в баньку и усталости как не бывало.
Так как легли спать поздно, из Ишима выехали ближе к обеду. Саше и его семье большое спасибо за приют. А мы собираясь, оставили у Саши в морозилке аккумуляторы холода, которые должны были охлаждать воду в сумке. Короче остались мы без холодной воды. А жара на улице ниже 40°С не опускается. На одной из заправок решили поваляться на травке, отдохнуть, в итоге получился мини тихий час. Но уж лучше тут дремнуть, чем на трассе. А в такую жару сон рубит незаметно. Покупаем минералку, сколько выпил, остальное на голову, чтоб взбодриться. А на заправках водичка дороже бензина. Литровая бутылка 55 рублей. Вот такой вот бизнес. Решили не строить заранее планы по ночёвке, ехать докуда доедем. Поэтому понимая, что до Новосибирска нам ещё пилить и пилить, а вчетвером всё равно не получается быстро ехать, решаем заночевать в Татарске. Геныч созванивается с местными парнями и на въезде нас встречают Володя и Лёня и провожают на байкпост. Парни только недавно купили помещение, поэтому внутри идёт ремонт, но есть где поспать, закатить мотоциклы, чтоб не оставлять их на улице. Да ещё «охранник» внутри живёт, сова подбитая, ребята подкормили её, не улетает. Ночью начала клювом по железу стучать, весёлый концерт получился.
Утром приехал Володя, вывез нас на фотосессию и распрощавшись с нами уехал по делам, а мы двинулись дальше. Парням огромная благодарность за приют, а мы двигаемся дальше, в направлении К(Ш)емерово. Перед Новосибом начинаются участки с ремонтом дорог, по возможности объезжаем пробки, люди относятся к нашим манёврам спокойно, понимая, что мы всё равно уйдём вперёд. В целом, там где проехали, дорог ремонтируют много, только вот почему то надолго нового асфальта не хватает.
На заправке замечаю, что правое перо и крыло справа в масляных потёках. Потекло перо, не прошли просто так мои прыжки по ямам возле Бердюжьего. После недолгого совещания решаем, переберём перо либо в Ачинске либо в Абакане. Сальники я взял с собой, предчувствие не подвело, а масло не рискнул везти, боясь разлить его по кофру. С маслом вопрос решили наши друзья из Канска, пообещав привезти его в Ачинск. Ну а мы тем временем подъезжаем к столице Кузбасса. И узнаём, что сегодня здесь проводится байкерская вечеринка, едем туда, встретиться с друзьями. На входе обилечиваемся, получаем наклейку и шеврон, идём общаться. Встречаем парней из кемеровской ячейки АК, они нас провожают до столовой, где вполне даже очень гуманный ценник. После изнуряющей жары, покушав, понимаю, что мне уже тусоваться особо и не хочется. Хочется лечь и хорошенько выспаться. Мои спутники видимо испытывают такие же чувства, поэтому ещё немного пообщавшись с друзьями, мы уезжаем в гостиницу. От предложения снять домик на базе мы отказались, потому, что понимаем, если мы останемся, вечер за дружеской беседой опять закончится на рассвете. А нам завтра надо добраться до Ачинска. Переночевав в той же гостинице, где мы ночевали с «Волной Памяти» в 2016 году, утром неспеша выехали в Ачинск. По пути заезжаем к Мише, где Гену ждут номера для коллекции. Пообщавшись, выезжаем дальше. В дороге проверяю почту, получаю гневное послание от Шема, мол, как так, проехали не поздоровавшись. Успокаиваю его обещанием, заехать на обратном пути.
Перед Мариинском заезжаем на мемориал жертвам СибЛага. Барак, в котором жили заключённые, карцер, вырытый в земле, надписи с фамилиями и годами заключения, вырезанные на брёвнах, от этого невольно становится как то не по себе. Двигаемся дальше. В Мариинске хотели заехать в магазин от местного ЛВЗ, взять сувениры, помню, привозил бате, понравилось. Увы, нас ждало разочарование. Линию закрыли, теперь там производят только «Белугу». А она хоть в виде рыбы, хоть в виде водки дорогая, зараза. Или мы мало зарабатываем