— Вместе с напарником по заводской команде Yamaha, Росси получил возможность проехать две часовых сессии по трассе на YZF-R1, подготовленном Yamaha Factory Racing. В Yamaha признали, что не пытались повторить характеристики прототипа, однако, пытались приблизить ощущения от езды на R1 к M1, насколько это вообще было возможно.
«Прекрасный трек, мне очень понравился! — начал Валентино Росси. — Когда смотришь на него по телевизору, он выглядит более трудным и опасным. Но в реальности, оказался гораздо, гораздо лучше. Плюс, сегодня у нас были по-настоящему идеальные условия для гонок, для езды на мотоцикле. Мы получили массу удовольствия».
«Трек очень техничный и требовательный, есть 3-4 точки, довольно пугающие по-началу из-за больших прыжков и даже нырков на перепадах высот. Но затем это становится, наоборот, приятным — классное место. В общем, это очень классный ездовой трек».
Но езда на прототипе MotoGP будет не такой легкой, уверен Росси.
«В тех трех-четырех точках, где большой перепад высот, прототипу MotoGP будет непросто удержаться на двух колесах! Даже думаю, будут у нас прыжки с отрывом обоих колес», — отметил Валентино, собственно, что и доказал призовой пилот Aprilia Racing Алеш Эспаргаро, возглавивший хронометрируемую сессию для тест-пилотов — смотрите одну из фотографий с пика после 8-го поворота:
Алеш Эспаргаро уходит в отрыв… от земли после поворота Samsung в Портимао
«Без сомнений, наши шасси гораздо жестче, чем у R1, поэтому для MotoGP будет уже труднее найти хороший баланс, чтобы ехать ровно и быстро весь круг, — продолжает Валентино. — Скорость будет значительно выше в тех местах, где сегодня мы могли ехать чуть более расслабленно. Будет ли этот трек «удобным» для Yamaha, или нет, я пока не знаю, но надеюсь на это. Но надо сначала попробовать наш байк тут… Надеюсь, Лоренцо соберет для нас и наших инженеров достаточно данных, чтобы мы смогли подготовить наши байки заранее».
Хорхе Лоренцо принимает участие в тестах в Портимао в статусе заводского тест-пилота Yamaha Factory Racing, но едет на прототипе YZR-M1 модели 2019 года. На деле, Хорхе не сидел на байке с февраля 2020 года, с тестов IRTA MotoGP в Сепанге — уже 8 месяцев! Первый день он завершил с отставанием на 4 секунды от лидера хронометрируемой сессии на Aprilia RS-GP.