Ветераны MotoGP — Довициозо и Росси: Возраст пилотов не важен, но они чрезвычайно агрессивны — tresfactos.ru

— Да, мотоспорт и борьба за призы всегда были схваткой между атлетами, и она шла на грани падения или столкновения, если в последнем повороте встречались равные соперники — никто и никогда не хотел уступать победу и титул!

Но прежде речь шла о дуэлях, когда встречались два Великих Претендента и вели разговор между собой с глаза на глаз. Это — дуэль, где оба пилота в равных условиях. И их спор был настоящим танцем, искусством, но всегда в рамках взаимного уважения.

Еще одна минута молчания, еще одно разочарование, еще одна катастрофа

Вот почему Валентино Росси избежал нескольких жестких санкций после контактной борьбы с соперниками в прошлом, но не избежал наказания за спорный инцидент с Маркесом в Сепанге 2015 года. С другой стороны, Маркес избежал наказаний за многие другие инциденты, но получил самую тяжелую травму в карьере, которая едва не стала ее точкой в июле 2020-го… карма?

Трагедия на гонке WorldSSP300 в Хересе в прошлую субботу заставила вновь говорить о необходимости принятия каких-то срочных мер для предотвращения смертельных аварий в плотнейшей борьбе. Речь идет, прежде всего, о младших классах — Moto3 и SSP300, где на решетке 42 участника, а на финишной линии — 8-10 человек одновременно, и это — норма сегодняшнего дня.

В младших сериях WSBK и MotoGP стало слишком много агрессии, считает Довициозо

Одними из самых ярых противников тотального омоложения мотоспорта являются отцы. Те люди, которым сегодня 45+, которые уже откатали свое и либо привели в спорт сынов, либо следят за взращиванием нового поколения будущих чемпионов в роли журналистов, фотографов и менеджеров. Их главный аргумент — мотогонки на титульном (мировом) уровне стали слишком молодыми, дети не способны оценить ряд угроз. И они не способны справиться на 100% с теми мощными мотоциклами, которые им дают организаторы…

Но все не так просто, уверен Андреа Довициозо

«Прежде, чем обсуждать эту тему вообще, необходимо пригласить за стол ряд экспертов: тех, кто гоняет — участников; тех, кто строит трассы; а также тех, кто пишет правила. Только представители этих трех сообществ могут дать ответ, но дискуссия будет долгой и болезненной, — заявил Андреа Довициозо. — Главный аспект, что несмотря на грандиозный шаг вперед в плане безопасности мотогонок, который мы сделали с 2012 года, нет никакого решения для ситуаций, вроде той, что сложилась в Хересе, когда упавший пилот оказывается под колесами преследователей. Его невозможно решить просто так, ходом — это вопросы физики, динамики, реакции людей — множества связанных между собой факторов, которые повышают риски».

Битва старых друзей — Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах

«И — факт, что сегодня гонщики все моложе и моложе. Может быть, им не хватает опыта. Но я не хочу говорить о том, что они не осознают уровень рисков. Потому что мы видим и среди опытных, взрослых гонщиков MotoGP и других классов проявление инфантильности и ребячества, когда дело доходит до серьезных вопросов. У меня есть кое-какие мысли, но боюсь, что мне следует прикусить язык, чтобы не навлечь на себя проклятий».

Главная проблема по мнению Росси и Довициозо в том, что юные гонщики сегодняшнего дня не имеют никакого уважения к своим соперникам: для них они — просто помеха на пути к успеху

Валентино Росси также считает, что возраст участников гонок — не главная причина проблем. А вот подход, с которым их учат взбираться на вершину Олимпа — вот это да, это проблема №1. Идти по головам стало не просто модно, а необходимо, чтобы закрепиться на лидирующих позициях…

Валентино Росси согласен с Довициозо буквально во всем

«То, что произошло в Хересе — это настоящая катастрофа. Третий юноша погиб за год, и это невозможно понять и оценить правильно. Что мы должны сделать? Самым опасным в нашем спорте является падение в пелетоне, когда некуда убежать… И это ситуация, которая все чаще возникает в Moto3 и SSP300 особенно: тебя всегда преследуют 2-3 мотоцикла в непосредственной близости, и это всегда — завал. Риски стали слишком большими. Но чем плотнее борьба и результаты, тем они всегда выше. Это плата за повышение спортивного уровня серии» — считает Росси. «Вторая проблема… За последнее время юные пилоты стали слишком, слишком агрессивными. Я не знаю, является ли их молодость определяющим фактором, но их так готовят — они должны бороться изо всех сил и всеми законными способами, чтобы прорываться вперед. Агрессия в этом случае вырастает сама собой. Вот — проблема, а не возраст. Мне кажется, что на треке стало гораздо меньше реального уважения между соперниками. Это же не поле боя! Им не нужно убивать друг друга… Но мы все чаще видим, что они готовы пойти на контакт, лишь бы пройти соперника любой ценой. Вот, о чем нужно думать FIM и Dorna. Вот, что действительно важно для будущего мотогонок…»

Повышение минимального возраста для допуска к гонкам мирового уровня может стать решением, но в целом это не изменит ситуацию, потому что на национальном уровне правила должны будут остаться прежними. Иначе, вся система подготовки молодежи для MotoGP, выстроенная Dorna и FIM за последнее десятилетие рухнет.

Валентино Росси: «Юные гонщики должны стать осторожней и внимательней, больше уважать свое окружение, своих соперников и перестать их рассматривать, как просто помеху на пути к победе»

Довициозо говорит: «Изменив минимальный возраст допуска на большие треки, вы не улучшите ситуацию. Это, напротив, негативно повлияет на инвестиции в юных спортсменов в долгосрочной перспективе. Все равно нужно начинать все раньше и раньше, если хочешь попасть в поле зрения менеджеров и промоутеров. Нужна хорошая карьера, и чем раньше ее начинаешь, тем раньше появляется шанс. Это большая индустрия. Система уже сложилась. Но внутри нее должны быть изменены механизмы».

Битва старых друзей — Довициозо и Росси на гонке в Мизано, в одних цветах

Росси добавляет: «Мотоцикл нельзя остановить мгновенно, когда появляется желтый флаг. Все же, мы не в компьютерной игре. И после падения пилот не может просто так — встать и продолжить гонку! Но многие действительно стали относиться ко всему вот так, легко. Итак, что же мы можем сделать? Жесткие наказания за агрессивную и безответственную езду, игнор желтых флагов — это лишь некоторые моменты. Мы должны привлечь внимание юных райдеров к тому, что кроме подиума и победы есть многие важные элементы гонок. Они должны стать осторожней и внимательней, больше уважать свое окружение».

Мигель Оливера из заводской команды KTM, рассуждая о случившемся в Хересе и причинах, которые привели к ситуации, сказал буквально следующее: «Да черт возьми! Не стоит гнаться за своей мечтой до такой степени исступления, когда ты знаешь, что в определенный момент можешь лишиться жизни или лишить ее другого. Я иногда ловлю себя на мысли, что не могу понять их [молодых участников гонок] мотивацию [вести гонки с такой степенью агрессии, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

Авто новости
Добавить комментарий